История с облаками

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Вторая история о маленьком мальчике восьми лет, который очень любил географию. В результате он постоянно был в числе лучших учеников по географии. Однажды учитель дал ученикам задание написать сочинение о типах и формах облаков. Мальчик в приподнятом настроении пришел домой, и поскольку в тот день три четверти неба было затянуто облаками, он улегся в саду, начал наблюдать, как облака проплывают по небу, и фантазировать. В его голове мелькали различные сцены и фантастические создания. Воображение помогло ему быстро написать короткую, но увлекательную историю. Он очень гордился своей работой, и когда учитель после проверки начал раздавать тетрадей, мальчик предвкушал очередную высшую оценку.

Как и ожидалось, учитель отобрал его сочинение, чтобы зачитать его вслух перед всем классом. Но он читал его с таким сарказмом и строил при этом такие гримасы, что вызвал взрыв хохота у учеников. Мальчик был в полном замешательстве,- он был уничтожен и никак не мог понять, что же не понравилось учителю, почему так веселятся одноклассники и почему он получил за сочинение ноль.

Позже он сказал мне, что с того дня география ассоциировалась у него с прекрасными мечтами, разрушенными по неизвестной причине, и с глубокой душевной болью. Он немедленно вычеркнул географию из числа своих увлечений и стал по этому предмету одним из худших учеников.

Спустя четыре года он вдруг понял, что произошло на самом деле. Под «формами» облаков учитель имел в виду всего лишь их физические характеристики, то есть облака кучевые, слоистые и так далее.

Ошибка ученика, носившая такой красивый и романтический характер, и умышленное, притворное непонимание учителем этой ситуации разрушили любовь ребенка к тайнам Вселенной и к целой отрасли человеческих знаний.

Но давайте теперь обратимся к более приятным вещам.

В свете новых знаний о поразительной физической и еще более впечатляющей умственной одаренности детей полезно задуматься над тем, как люди реагируют на уникальные вещи, особенно на драгоценные камни. Если мы находим какой-то уникальный или исключительно редкий минерал, какими словами мы его описываем?

Мы употребляем эти слова применительно к неживым предметам. Но только что родившийся ребенок намного более уникален, чем любой драгоценный камень, и эти определения намного более уместны для него. (Неплохо, конечно, если вы будете применять их также по отношению к себе и к тем, кого вы любите.)

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Понаблюдайте за тем, какое влияние радиальное мышление и многообразная природа слов оказывают на то, как ваш малыш овладевает речью и чтением.

Проделайте такие же наблюдения и в отношении его понимания и памяти.

Если не боитесь, выполните следующее упражнение, на которое решился един весьма высокопоставленный служащий компании «Информfционные технологии». Поместите слова «мама» или «папа» в центр листа и проведите от него десять расходящихся линий. Скажите ребенку, что он может написать десять любых ассоциаций, которые возникают у него в связи с этими словами. Результаты могут оказаться интригующими, а порой и весьма тревожными.

В том случае, о котором мы рассказываем, наш служащий безмерно гордился своим сыном, украсил свой рабочий стол его фотографиями и регулярно рассказывал о нем в восторженном тоне своим друзьям и сослуживцам.

Результаты ассоциативной игры потрясли его до глубины души.

Маленький мальчик нашел только четыре ассоциации к слову «папа»: УЕХАЛ, РАБОТА, ДЕНЬГИ, РЕМЕНЬ.

Отчего же так получилось? Будучи типичным служащим высокого ранга, отец вставал в 5 часов утра и уезжал, когда сын еще спал.

— Мама, где папа?

— Уже уехал.

— Куда?

— На работу.

— Зачем?

— Зарабатывать деньги…

Опять-таки, будучи прилежным служащим, отец регулярно приходил домой в то время, когда ребенка пора было укладывать спать. С усталым и раздраженным видом выслушав отчет о всех похождениях сына за день, особенно о тех, которые не свидетельствовали о примерном поведении, он частенько брался за ремень.

И марш в постель!

Прочтите также главы «Память», с. 85, «Составление Умственных карт», с. 126, «Умственная уникальность», с. 140, «Чтение», с. 362.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование