Дисциплинированны, энергичны, жизнерадостны

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Посмотрите, как различно ведут себя в классе трудолюбивые и ленивые ученики. Трудолюбивые всегда готовы к ответу, они всегда хотят отвечать, они задают вопросы учителю, они внимательны к каждому слову учителя, они выполняют все его распоряжения и указания, сознавая и понимая необходимость вести себя так .и только так.

А вот на последней парте, развалившись, с безразличным видом сидит мальчик. Ворот рубашки расстегнут, ремень ослаблен. На предложение учителя отвечать он медленно поднимается, нехотя, вяло, с безразличным равнодушием дает ответ. Лень мешает ему слушать объяснения, а это снижает интерес к занятиям. Отсутствие интереса к занятиям рождает другие интересы — шалость, озорство, безобразия.

Дисциплина у школьников воспитывается всем семейным укладом, всем образом жизни семьи, хорошими положительными примерами родителей и старших членов семьи.

«Ну, посмотрите на Петю, какой он хороший мальчик! Как он много помогает матери и как хорошо учится. Мы не слышим, чтобы его когда-нибудь ругали мать или отец. А ведь моему говоришь, говоришь — все равно никакого толку»,—• говорила мать шестиклассника Еліти К. Она беседует с классным руководителем по поводу плохого поведения своего сына.— «Неужели вы думаете, что я его этому учу?»

Безусловно, нет. Все советские родители хотят видеть в своих детях достойную себе смену. Разница только в том, что одни понимают, знают и умеют воспитывать, другие же не умеют, не знают и допускают ошибки.

Вот и мать Вити не понимает, что мальчика Петю именно и воспитал таким послушным спокойный, но требовательный тон его отца и матери. За этим спокойным тоном Петя всегда чувствовал непреклонную волю своих родителей. Родители Пети разъясняли, когда нужно, целесообразность того или иного требования. Последовательность и разумность требований воспитывала у Пети сознание необходимости выполнять эти распоряжения.

Не помогает воспитанию дисциплины, если родители занимаются бесконечными разъяснениями, убеждениями, уговорами.

Это не значит, что мы снижаем воспитательную роль беседы. Нет! Мы хотим сказать, что недопустимо все воспитание ребенка строить на беседе, и совсем плохо, если ваши слова расходятся с вашими делами. Это расхождение слова с делом воспитывает неуважение к вашим словам, утверждает в сознании детей неверие в целесообразность распоряжений воспитателя.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование