Черты характера ребенка

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Многие черты характера выявились и как-то отшлифовались у девочки в годы Отечественной войны. Меня назначили начальником интерната, и мы в ноябре 1941 г. выехали в эвакуацию в Сибирь. В интернате вначале пришлось тяжело. Нужно было не только персоналу, ко и детям заниматься многими вопросами устройства быта, нужно было из разнородных групп ребят создавать коллектив.

Светлана вместе с другими детьми с большой охотой включилась в работу. Дети оборудовали помещение, создавали уют, налаживали порядок. Сами убирали комнаты, пилили и кололи дрова, чинили одежду, дежурили на кухне, мыли посуду, работали на огороде. Выявился актив, среди которого оказалась и моя дочь. Интернат был для нее хорошей школой. Она здесь научилась многому, чего раньше не делала дома. Она четко выполняла все поручения и хорошо чувствовала себя в этом большом детском коллективе. В построении самого коллектива мы, педагоги, вносили много того, что рекомендует А. С. Макаренко, и я видела, как это увлекало Светлану. В эти годы у нее проявилась педагогическая жилка, повлиявшая в будущем на выбор ею профессии. Она постоянно следила за учебными успехами товарищей, с большим тактом помогала разрешать среди детей конфликты, проявляла много сердечности к подругам и вместе с тем вела себя очень скромно, никогда и ничем не выделяя себя из среды остальных, никогда не подходила ко мне при детях, чтобы приласкаться, и только когда забегала ко мне на квартиру (я жила отдельно с ее бабушкой) , проявляла свои чувства.

Вступление в ряды ВЛКСМ было мечтою Светланы. Павел Корчагин давно стал ее любимым героем. Четырнадцать лет ей исполнилось в интернате во время эвакуации. За несколько месяцев до этего она пришла посоветоваться со мною о вступлении в ВЛКСМ. Я очень поддержала ее решение. Наконец, наступил долгожданный день получения комсомольского билета. Радостные и возбужденные, розовые от сильного сибирского мороза, вернулись наши воспитанники из РК ВЛКСМ, где их приняли в ряды передовой коммунистической молодежи. Среди них была и Светлана. Мы решили устроить им сюрприз. К их приходу были сервированы столы, и в столовой собрались все педагоги и старшие воспитанники. Присутствующие горячо поздравляли первых комсомольцев интерната. Им были подарены книги с теплыми надписями. Светлана, отвечая на поздравления, сказала: «Я получила комсомольский билет в тяжелое для Родины время. Если бы я могла, я тоже пошла бы на фронт бить фашистов. Я обещаю вам, товарищи, что не только буду честной и преданной комсомолкой, но, когда вырасту, обязательно вступлю в партию, чтобы как можно больше пользы принести любимой Родине». Это было первое вполне политически осознанное выступление моей дочурки. Это была и ее моральная программа, так как, кончая Московский университет, она действительно подала заявление и была принята в ряды Коммунистической партии.

В 1945 г. Светлана окончила школу и поступила на филологический факультет Московского университета. По окончании его она выбрала себе профессию учителя и второй год преподает литературу в старших классах средней школы.

Как она работает? Что из нее получилось? Светлана со всем жаром молодой души отдается работе, в которой она нашла свое призвание. Преподавание литературы ее очень увлекает, она остро переживает каждую неудачу и много работает над собою, чтобы стать хорошим учителем. С большой любовью отдается Светлана многогранной воспитательской работе, особенно созданию в классе крепкого коллектива, значение которого она давно поняла. Школьницы любят ее, советуются с ней, видят в ней старшего товарища и руководителя. Недавно, в воскресный день, по радио для старших школьников велась передача на тему «Наш любимый учитель». Мы неожиданно услышали теплую оценку работы Светланы, их классного руководителя, со стороны воспитании ее класса. Закончилась передача, и я обняла свою взрослую дочку, пошедшую по моему пути учителя, и сказала: «Мне очень приятно слышать о тебе, но помни, похвала обязывает». И Светлана, смущенная и взволнованная, тихо ответила: «Я хорошо знаю это, мама».

Для Светланы работа на пользу Родине и партии является определяющим началом и главным содержанием жизни. Я как мать за нее спокойна и как педагог рада ее первым успехам на нашем общем благородном поприще.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование