Поиски новых методов обучения

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Методы обучения занимают одно из центральных мест в дидактической проблематике. Они являются средством раскрытия содержания образования и выполняют роль конкретного механизма передачи молодому поколению знаний, навыков и умений. Тенденция к дальнейшему усилению социализирующей функции школы делает все более важной для буржуазной педагогики задачу эффективного использования воспитательного и социально формирующего аспектов методов обучения.

Характерной чертой поисков западных педагогов в области методов обучения является отсутствие опоры на целостную общедидактическую концепцию, отражающее плюрализм буржуазной педагогики и социально заданную разнородность учебно-воспитательных задач разных типов йікол в капиталистических странах.

С отсутствием теоретического осмысления проблемы методов в рамках целостного дидактического анализа процесса обучения связана и эмпирическая направленность конкретных дидактических разработок, что проявляется в устойчивой редукции методов обучения к видам учебной деятельности. В результате методы предстают как «стандартные процедуры предъявления учебного материала и содержания учебной деятельности» (90, р. 338) или «воспроизводимые процедуры обучения, применимые к различному содержанию предмета и используемые более чем одним учителем» (96, р. 5). Эмпирический подход к методам делает их однопорядковыми с приемами обучения. В результате дидактическая категория метода подменяется методической.

Такая подмена ведет к тому, что дидактическая не,- согласованность при разработке учебных программ по отдельным предметам в плане содержания учебного материала сочетается с их концептуальной неразработанностью и несогласованностью в плане методов обучения. Это обстоятельство является одной из причин «лоскутности» учебных курсов по отдельным предметам и во многом обусловливает признаваемую западными специалистами хроническую непоследовательность и противоречивость новых курсов, вводимых в учебные планы массовых школ (128, р. 100—101, 234—235).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование