Псокиу

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Мозг вашего ребенка действует по принципу ПСОКИУ, который применим абсолютно ко всему, чему ребенок учится в течение жизни.

Принцип ПСОКИУ больше относится к зике, чем к психологии, и демонстрирует то, ч должно происходить в физической Вселен когда ребенок учится.

п — это попытка. Ребенок должен снач попытаться что-нибудь сделать, прежде чем этому научится. Самый лучший пример — обучение ходьбе, хотя ситуации, когда ребек учится говорить, действовать руками, получг социальные навыки, тоже вполне уместны.

Ходьба — это и наука, и искусство, и ре ку приходится делать сотни и тысячи попы прежде чем он добьется успеха. Каждая попы представляет собой эксперимент и должна сматриваться как очередной эпизод в гигантском процессе освоения окружающего мира.

Без попыток и связанного с ними риска невозможно ничему научиться. Ваш ребенок создан для того, чтобы рисковать!

Жажда к обучению заставляет ребенка рисковать

С — это событие. Когда ребенок совершает попытку, то за этим по определению следует событие. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, давайте возьмем ситуацию, когда ребенок первый раз пытается встать на ноги. Представим себе, что ребенок уже понял: для того чтобы встать, надо за что-то держаться. Он хватается за свисающую со стола скатерть и вместо того, чтобы подтянуться самому, стаскивает скатерть вместе со столовыми приборами и пакетом апельсинового сока. Вот это и есть событие, то есть физическая реальность, происходящая в результате попытки. Каждая попытка может дать многие миллионы различных событий, но в конце концов приводит к одному единственному событию, которое и было первоначально задумано.

Отсюда очевидно, что ни о какой «неудаче» в данном случае не может идти речь. Каждая попытка и каждое событие — это всего лишь очередной шаг в процессе обучения на пути к конечной цели Поэтому очень важно, чтобы ребенок учился, не боясь «неудач».

О — это обратная связь. Под обратной зью понимается ответ, который Вселенная ребенку в результате попытки и события, ная связь воспринимается ребенком с пом зрительных образов, звуков, запахов, вкусов прикосновений. Поэтому необходимо, чт чувства ребенка постоянно развивались, а о ны чувств, включая кожу, были по возможн свободны и готовы к восприятию.

В нашем примере ребенок услышит звон дающих столовых приборов и плеск сока, уви все эти предметы падающими на пол, зам© изменение перспективы, так как упадет при э сам и уровень его глаз по отношению к снизится, почувствует запах сока и ощутит попкой матушку-землю, которая мягко подскажет ему, что такие ненадежные вещи, как скатерть, лучше не использовать в качестве опоры, когда собираешься встать.

К — это контроль. Получив обратную связь, мозг ребенка должен зарегистрировать эти миллионы единиц информации и сверить их с предпринятыми ранее попытками и с конечной целью.

На основе этой мыслительной деятельности происходит

и — исправление. Ребенок должен скорректировать свое поведение, направленное к одной единственной цели. А в чем же состоит его цель? Ну, конечно, встать на ноги, но в еще большей степени целью ребенка является

У — успех. Как вы всегда интуитивно предполагали, ваш ребенок — это механизм, запрограммированный на успех (см. «Успех», с. 169).

Завершив процесс ПСОКИУ (иногда он происходит в доли секунды, а порой может занимать несколько дней), ребенок начинает его заново, предпринимая очередную попытку. Вам предоставлена высокая честь быть свидетелями и помощниками на этом великом и таинственном пути познания.

Наблюдайте за процессом ПСОКИУ во всем, что делает ваш ребенок, — когда он учится ходить, разбирает на части (но не ломает!) различные вещи, начинает говорить и общаться с другими людьми и т. д.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не боялся неудач. Родители, которые все время призывают ребенка к осторожности, вовсе не добавляют ему безопасности, а только лишают уверенности в себе. Детские игровые площадки — это прекрасный полигон для наблюдения за поведением малыша.

Поощряя любознательность ребенка (см. с. 315), вы позволяете ему применять научный метод познания мира, ярким примером которого служит принцип ПСОКИУ

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование