Девочка была приучена к строгому режиму

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

После школы она отдыхала, гуляла, а затем, выполнив уроки, играла, читала. К ней часто приходили школьные товарищи для совместного приготовления уроков или помощи некоторым из них. Училась Светлана отлично. Чувство ответственности и порядка у девочки было высоким. Я знала, что в положенное время она обязательно сделает уроки, если даже к ней кто-либо и придет. Возвращаясь домой, я не спрашивала дочку, сделала ли она уроки, так как я была уверена, что это гак и есть. Светлане нравилось мое доверие, и она им никогда не злоупотребляла.

В этом возрасте в Светлане ярче проявились многие качества, заложенные в раннем детстве. Она была прежде всего хорошим товарищем. В III классе она была избрана председателем Совета пионерского отряда. Светлана почувствовала большую ответственность за класс.

У нее в отряде был неуспевающий мальчик, не очень дисциплинированный и безнадзорный в семье. Светлана посоветовалась с классным руководителем и со мною, как помочь товарищу. В воскресный день мы побывали у его мамы, и Светлана предложила ему приходить к ней заниматься. В течение целой четверти они вместе приходили ив школы, отдыхали, делали уроки. Мальчик сделал большие успехи. Сколько искренней радости было у Светланы за полученную им каждую хорошую отметку. Этот мальчик впоследствии стал хорошим учеником и оставался другом дочери.

Светлана была прямолинейна и, если считала, что сама или товарищи поступили неправильно, всегда честно это признавала. Однажды вечером Светлана встретила меня очень взволнованная. Она тогда училась в V классе. «Знаешь, мама, меня сегодня чуть не побили мальчики. Они считают, что я ябеда, потому что сказала об их плохом поступке». Я просила рассказать мне все подробно. Оказалось, что два мальчика, желая, видимо, сорвать урок географии, во время перемены выбросили в окно несколько школьных компасов, принесенных дежурными. Учительница начала выяснять, куда девались компасы, и, так как мальчики не признавались и угрожали девочкам, требуя от них молчания, учительница решила взыскать стоимость компасов с дежурных. «Тогда,— говорит Светлана,— я и сказала: признайтесь сами, а то я расскажу. И когда мальчики все же не сознались, я встала и рассказала, как пропали компасы». Мальчиков вызвали к директору школы. Светлана узнала, что мальчики сговорились ее побить после уроков за ябедничество. И действительно, когда она с подругой вышла из школы, поджидавшая их группа мальчиков бросилась им навстречу. Светлана рассказывала, что на секунду они испугались, но решили не показывать этого и смело пошли мимо мальчиков со словами: «Только попробуйте». Мальчики хотя и побежали за ними, но их не тронули, только крикнули вдогонку: «Если еще раз выдашь, все равно побьем». Рассказав о случившемся, Светлана ждала моей оценки. Я объяснила ей, что она как председатель совета пионерского отряда поступила бы правильнее, если бы после уроков собрала совет отряда, вызвала бы туда виновников, и товарищи предложили бы им самим сознаться в своем нехорошем поступке. «Так, значит, я поступила неправильно?» — спросила дочка. Я ей объяснила, что она поступила правильно, так как оградила товарищей от несправедливого наказания, но она как председатель совета отряда не подумала об исправлении мальчиков, не заставила их самих понять свой поступок, а только озлобила их. За то, что она не испугалась мальчишек, решивших ей отплатить, я ее похвалила. Прошло несколько дней. Светлана, видимо, продумала мои замечания и решила поговорить с мальчиками. Как-то она пришла домой радостная и сообщила мне, что мальчики свой поступок признали неправильным.

Как-то в школе проводилось общее собрание родителей вместе с учащимися класса. Светлана, по положению председателя совета пионерского отряда, должна была рассказать о тех, кто плохо учится и плохо ведет себя в школе. Мальчики до собрания опять ее запугивали, но она честно и прямо рассказала всю правду при их родителях. Это собрание помогло улучшить работу в классе.

Так постепенно вырабатывалось в девочке принципиальное отношение к вопросам, уменье отстаивать свое мнение, если она была убеждена в его правоте. Эта черта проявлялась и в ее позиции не давать списывать свои работы товарищам. Она всегда охотно, не жалея времени, помогала товарищам в выполнении уроков, но списывание считала обманом. В последующие годы, будучи членом комитета ВЛКСМ в школе, она умела откровенно говорить товарищам правду в глаза и не боялась, что они за это на нее обидятся. Она также открыто и честно признавала свои ошибки и старалась их не повторять.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование