С раннего детства

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Мы старались научить девочку переносить без плаксивости огорчения. Во всех случаях, когда она плакала из-за сломанной игрушки или оттого, что ушиблась или ее кто-либо обидел, мы «удивлялись» плачу из-за таких пустяков, никогда не пытались ее утешать, а, наоборот, оставляли ее в покое. Скоро и она поняла, что плакать из-за мелочей не стоит. Это умение сдерживать себя и не плакать осталось у нее на всю жизнь.

Ежедневно, когда я возвращалась домой, девочка мне подробно рассказывала обо всем, и я серьезно относилась к ее детским переживаниям и сообщениям и стремилась дать оценку ее поступкам или поступкам ее товарищей, если они допускали ошибки. Она с малых лет привыкла обо всем со мною советоваться, ничего от меня не скрывать. Тогда еще и была заложена та откровенность между нами, которая впоследствии вылилась в крепкую дружбу, в искренние и теплые отношения между дочерью и мною.

Семья наша была очень дружной, каждый охотно помогал друг другу. Любили мы и общество друзей.

Светлана с малых лет выполняла в семье посильные поручения. Она охотно общалась с детьми, играла с ними, и ей было скучно одной. Мне всегда было ясно, что ребенка надо воспитывать в коллективе. Когда ей исполнилось 4 года, мы ее отдали в детский сад. В новый детский коллектив она вошла сразу, охотно, и все в детском саду ей нравилось. Будучи дисциплинированным, живым и развитым ребенком, хорошим товарищем, девочкой рассудительной, она скоро сжилась с детьми и пользовалась их уважением. В этом маленьком существе уже тогда сказывалась какая-то моральная устойчивость, которая более ярко проявилась в школьные годы. Я, несмотря на свою занятость, состояла в совете детского сада, помогала, чем могла, и была хорошо осведомлена в существе той системы воспитания, которую проводил детский сад.

Восьми лет Светлана пошла в школу. Это был новый этап в ее жизни. К школе, к своим обязанностям она отнеслась с большой детской серьезностью. Ей были созданы внешние условия работы. Она получила столик для занятий, этажерку для книг. Я поставила перед собою задачу с первый дней приучить девочку к самостоятельному выполнению школьных заданий, хотя ежедневно и просматривала ее тетради, иногда проверяла, как она выполнила уроки. Если не выходила задача, мы ее объясняли, но решать предлагали ей самой. Мы ставили перед собою цель научить ее преодолевать трудности. И этого мы достигли. Она работала всегда самостоятельно, мы почти не знали, что такое помогать дочери в

учебе. Она очень любила литературу. И вот над подготовкой к сочинению или пересказу мы иногда работали вместе. Помню, в V или в VI классе ей было задано сочинение на тему «Осень». В воскресный день мы поехали с нею в парк. Я старалась обратить ее внимание на осенний убор деревьев, на дорожки, усыпанные золотыми листьями, и т. п., и потом она под свежим впечатлением написала яркое для ее возраста сочинение. То же было и с сочинением на тему «Море». Мы поехали в Третьяковскую галерею, посмотрели картины Айвазовского, я ей прочитала стихи Пушкина, передала свои впечатления о море. В субботние дни, когда вечером собиралась вся семья, у нас в доме устраивались громкие читки художественных произведений или обсуждение прочитанных Светланой книг. Приходили и друзья Светланы. Я следила за детской литературой и поэтому всегда могла помочь правильно’ оценить книгу. Впоследствии сама Светлана читала громко поэтические произведения наших классиков и однажды, будучи в VI классе, поразила нас проникновенным чтением «Мцыри» Лермонтова, пониманием смысла произведения.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование