Смелость в девочке

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Большое значение я придавала воспитанию в девочке смелости, умению преодолевать страх. В детстве мы никогда ее ничем не запугивали. Светлана не боялась остаться одна в доме, не боялась темноты, никакой бабы-яги и т. п. Светлане было лет 6, когда мы в детском театре смотрели спектакль, где была баба-яга, которая произвела на нее большое впечатление. У нее заработала фантазия, и она несколько дней придумывала всякие варианты, каким путем можно было бы уйти от бабы- яги. Хорошо помню один из выходов, который она тогда нашла. Она меня уверяла, что мальчик мог бы уйти от бабы-яги, если бы он ножками пошел по стенке. И мне пришлось ей долго доказывать, что по стенке люди ходить не могут. Но этот случай мне показал, что, во-первых, не следовало мне водить ее на такой спектакль, а, во-вторых, надо тренировать ее в дальнейшем на преодолении чувства страха.

Светлане было лет 7. Мы тогда жили в Монголии на обширной территории полпредского городка. К Светлане по вечерам приходили сверстницы. Когда часов в 8 девочки собирались уходить, уже темнело, и они боялись идти одни. Светлана выгодно отличалась от них и часто просила меня позволить ей проводить подруг, что я и разрешала ей.

Когда в войну начались бомбежки и меня не бывало дома, 13-летняя Светлана водила бабушку в бомбоубежище и даже успокаивала ее. Когда мы в ноябре 1941 г. выехали в эвакуацию с интернатом, где я была начальником, Светлана вместе с мальчиками караулила интернатский огород, дежурила ночью в пионерском лагере, хотя ей иногда и было страшновато. Я упорно давала ей подобные поручения, в результате чего она и выработала в себе присущее ей и теперь чувство смелости.

Большое внимание в жизни дочери я уделяла игре. В раннем детстве я с большим вниманием относилась к выбору игрушек. Я покупала ей только красивые игрушки, а в дальнейшем старалась давать ей только такие, которые могли бы развить творческую инициативу и организовать коллективную игру с товарищами. Любимой игрой в дошкольном возрасте у нее было «путешествие на стульях». Дети ездили «на пароходе», «на поезде», летали «на аэроплане» и т. д., ездили на дачу, в другой город, в лес… Здесь были летчики, капитаны, машинисты. Выдумки было много. Часто и мы, взрослые, были участниками этих игр и тактично осложняли детские сюжеты. Играли дети в прятки, в театр, любили выступать, наряжаться, представлять зверей и литературных героев. Устраивались интересные маскарады, шились костюмы, составлялись детские стишки для выступлений на праздниках. Во время игр взрослые не мешали детям, позволяли им резвиться, шуметь и умело переключали их с одной игры на другую; следили за тем, чтобы во время игры не было ссор и чтобы игры проходили коллективно.

Много работала я и над привитием девочке художественного вкуса. Это относилось и к внешнему ее виду— мы стремились одевать ее скромно, но красиво. Никаких вычурных платьев, бантиков и прочего на ней не было. Мы покупали ей много книг с яркими картинками, интересным содержанием. Часто ездили с нею за город, знакомили ее с природой, водили в детский театр, но только на спектакли ее возраста. Все прочитанное и увиденное мы обсуждали с девочкой, стремясь, чтобы она ничто механически не воспринимала и все по-детски осмысливала.

В раннем детстве Светланы мы придерживались строго одного принципа: никогда не превращать ребенка в предмет любования. Если у нас бывали посторонние люди, мы никогда не выставляли ребенка с его рисунками, умением читать стишки напоказ взрослым и не позволяли взрослым выражать при ребенке восхищение им. Мы старались, чтобы Светлана всегда вела себя непринужденно, рассказывала то, что хотела, и была самой собой; строго соблюдали режим ее дня, и как бы ей ни было интересно побыть вечером с гостями, мы в определенное время ее кормили и отправляли спать, даже если это был какой-нибудь семейный праздник.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование