Дидактическая необходимость аналитической дискуссии

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Для интеллигентов типично отрицательное отношение к слишком длинным дискуссиям, на которых аналитически обсуждаются самые мелкие подробности и которые не кончаются до тех пор, пока спорящие не придут к полному соглашению по всем пунктам, вызывавшим несогласие, или по меньшей мере не будут обсуждены полностью все спорные мнения. Настоящий интеллигент-профессионал полагает, что вполне достаточно добиться общего соглашения по основным проблемам, по фундаментальным директивным направлениям, потому что по его мнению глубокая мыслительная индивидуальная работа непременно приведет к соглашению и по второстепенным вопросам; поэтому во время дискуссий интеллигенты нередко ограничиваются краткими замечаниями; дискутирующие как бы нащупывают культурный уровень друг друга, взаимный «язык», и как только они приходят к заключению, что достигли общей платформы, общего языка, общего способа мышления, — дело продвигается быстрее. По существу вопрос заключается вот в чем: дискуссии проводят не только интеллигенты-профессионалы, вот почему необходимо предварительно подготовить общую культурную почву, общий язык, общий способ мышления лиц, не являющихся интеллигентам и-профессионалам и, которые еще не приобрели навыка и дисциплины мышления, необходимых для быстрого объединения, казалось бы, разрозненных концепций, и наоборот для быстрого анализа, расчленения, угадывания, раскрытия существенных различий между кажущимися сходными концепциями.

Уже отмечалась внутренняя слабость устного формирования культуры, отмечались также неудобства беседы или диалога по сравнению с письменной речью; однако эти замечания, справедливые сами по себе, должны быть дополнены вышеизложенными соображениями, т. е. осознанием необходимости детальных и «педантских» дискуссий для органического распространения новой культурной формы устной речи. Правильным является сочетание устной и письменной речи. Все это необходимо соблюдать в отношениях между профессиональными интеллигентами и теми, кто еще не сформирован как интеллигент на всех ступенях образования, от начальной школы до университета.

Человек, не искушенный в умственном труде, во время своей «личной» работы над книгами сталкивается с трудностями, которые часто мешают ему двигаться дальше, потому что он не способен справиться с ними сразу. Напротив, во время дискуссий и устных бесед вопросы решаются быстрее. Отметим, не обманывая себя, что письменные дискуссии затягиваются именно в силу этой простой причины, что непонимание требует разъяснений, а в ходе полемики множатся трудности, требующие понимания и разъяснения.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование