Точка зрения

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Точку зрения некоторых родителей на этот вопрос ярко выразил инженер Ю., выступая на родительском собрании, созванном классным руководителем по этому вопросу. «Я заинтересован в том,— говорил он,— чтобы мой сын хорошо знал математику, физику, был грамотным. А от того, что он будет сам за собой постель убирать или себе пуговицы пришивать, он умнее не станет. Я понимаю постановку подобного вопроса в женской школе, ведь, как ни говори, хозяйство все-таки удел женщин, а в мужской школе обсуждение его, с моей точки зрения, ни к чему».

Именно такие рассуждения родителей и дают повод их детям не только самим по-барски относиться к труду, но и делать предметом насмешек других детей, если те с малых лет приучаются трудиться.

Ю., как и многие другие родители, упускает из виду одно очень важное обстоятельство: кроме практической значимости трудовых навыков, приобретаемых в процессе работы по дому, она имеет исключительно важное воспитательное значение. Семья — это первичный коллектив, в котором формируется будущий член большого коллектива нашей Советской страны. И как всякий коллектив, она укрепляется на основе общего труда, выполнения каких-то обязанностей каждого из ее членов в интересах всего коллектива. Чем больше труда и забот ребенок вносит в этот коллектив, тем больше будет он им дорожить, тем больше будет с ним связан и тем меньше трудностей по его воспитанию будут испытывать родители. На такое значение труда в семейном воспитании неоднократно указывал известный советский педагог А. С. Макаренко; он говорил, что освобождение мальчиков от домашних дел под тем предлогом, что выполнение их «не мужское дело», способствует воспитанию неправильного отношения к женщине как к существу, призванному выполнять, всю домашнюю неинтересную работу.

В небольшой статье невозможно подробно осветить все особенности поведения мальчиков подросткового возраста, делающие часто их характер в этот период своеобразным и «трудным», но мы считаем, что возникающие при этом осложнения и отклонения в поведении возможно не только преодолевать, но и предотвратить общими усилиями семьи и школы.

Тесная связь родителей со школой позволит им постоянно быть в курсе жизни подростка и более правильно воздействовать на него в семье. Учет возрастных особенностей, разнообразная разумная деятельность, организованная школой и семьей, широкий круг интересов, которые незаметно направляет умелая рука воспитателя, участие и помощь подростка в труде семьи — дадут возможность предупредить многие осложнения в жизни подростка, по установившемуся мнению «неизбежные» в переходный период, каким является подростковый возраст для мальчиков.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование