Умственная уникальность

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

«Мы не можем этого понять. Мы дали обоим детям одинаковое воспитание. Мы дали им одинаковое образование. Мы послали обоих в одну и ту же школу, где у них были те же самые учителя и те же самые предметы. Они слушали одну и ту же музыку Мы играли с ними в одни игры. Мы водили их в одну церковь. Мы учили их одним и тем же ценностям и нормам социального поведения. Мы одинаково относились к ним и одинаково их любили.

И все же они такие разные!»

Сколько раз вы слышали подобные восклицания от разных родителей (а может быть, и сами произносили нечто похожее)?!

Причина, по которой нас так долго смущал этот полученный вопреки всякому смыслу и интуиции результат нашего обучения и воспитания, состоит в том, что мы рассматривали эту ситуацию как бы извне, вместо того, чтобы посмотреть на нее глазами ребенка.

Представьте теперь реальную ситуацию; что в действительности происходит в развивающейся вселенной ребенка.

Предположим, что где-то живет некая среднестатистическая семья — мать, отец, семилетняя девочка и ее пятилетний брат. Давайте сначала взглянем на все с точки зрения девочки.

Как наши дети могут быть такими разными?!

Каждый раз, когда семья садится за стол, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать, девочка никогда не видит собственного лица, а видит только лица остальных трех членов семьи. Чтобы понять значение этого факта, вспомните, насколько важны для вас лица близких вам людей и их выражение.

Вдобавок она единственная, юная представительница женского пола, сидящая рядом с большой женщиной, большим мужчиной и еще с одним представителем мужского пола, который значительно меньше ее.

Она единственная из них, кто ходит в школу, а в школе она единственная сидит в классе на определенном месте и видит класс только с этого положения. Вспомните сами, насколько отличается ваше восприятие урока в зависимости от того, где вы сидите — на первой парте, на последней или в середине.

У девочки свои и единственные в своем роде отношения с учителями и подругами,- она по-особому относится к предметам, которые изучает. У нее есть также свои выдуманные друзья, которых могла создать только она одна во всей Вселенной. Только у нее могут быть такие мечты, фантазии, страхи и надежды, которые она переживает.

Окружающий мир каждую секунду «бомбардирует» ее глаза триллионами фотонов света, предназначенных только для нее одной. Точно так же ее уши и нос ощущают в это время миллионы ударов молекул, несущих информацию о звуках и запахах. Кожа в это же время воспринимает бесконечную симфонию осязательной информации. Лишь она одна может воспринять все эти невообразимые по объему послания космоса.

Каждую микросекунду каждого дня лишь она одна занимает во Вселенной свое неповторимое место, которое не может занять никто другой, и словно в калейдоскопе наблюдает неповторимое и постоянно изменяющееся сочетание событий. Она бесконечно отличается от любого человека, который когда-либо жил, живет или будет жить. По большому счету, она единственная во всей Вселенной.

А теперь взглянем на все это глазами мальчика.

На протяжении десятков тысяч завтраков, обедов и ужинов, которые он провел и проведет вместе с семьей, он единственный юный представитель мужского пола, сидящий за одним столом с большим мужчиной, большой женщиной и еще одной представительницей женского пола чуть постарше его. Как и его сестра, он единственный, кто видит при этом лица трех остальных членов своей семьи и никогда свое собственное.

Только он один может интерпретировать обращенные к нему слова так, как он это делает. Он единственный из всех, кто пойдет в ту же школу, что и его сестра, но он воспримет это совсем по-другому.

Он будет сидеть в ее же классе, но на другом месте и будет воспринимать все с позиций своей уникальной физической и психической перспективы. У него будут те же учителя, но они будут совсем не такими. Учителя-мужчины будут с ним одного пола, а учителя-женщины — противоположного. Те же учителя на деле окажутся совершенно другими. Они будут на два года старше. Они будут относиться к нему

совсем не так, как относились к его сестре. Мальчик будет единственным, чья сестра ходила в ту же школу до него и оставила свой след в виде воспоминаний, которые будут влиять на него самым непредсказуемым образом. Он будет единственным среди своих друзей, кто на протяжении всех школьных лет не сможет увидеть со стороны свое лицо и тело во время школьных мероприятий и игр.

Его органы чувств, взаимодействуя со Вселенной, дадут ему, как и сестре, совершенно неповторимую картину окружающего мира.

Как и у сестры, у него будут единственные в своем роде мечты, страхи, переживания, влюбленности и надежды. Он проведет свои юные годы и всю оставшуюся жизнь, бесстрашно исследуя собственную Вселенную, которой не увидит больше никто, так же, как никогда не повторяются узоры в калейдоскопе.

В его жизни не будет ни одной микросекунды, когда он увидел бы мир с той же самой точки зрения, что и его сестра или кто-либо другой.

Он абсолютно, фантастически, бесконечно уникален. Он единственный.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

У вас может быть только единственный повод для беспокойства — когда дети ничем не отличаются друг от друга! Если дети очень похожи внешне, то родители невольно предполагают, что они будут одинаковыми и психически. Такого просто не может быть!

Цените, воспитывайте и подкрепляйте растущую индивидуальность своего ребенка и гордитесь тем, что он не похож на других. Всегда подчеркивайте разницу между своими детьми, отмечая то, как по-разному они видят одни и те же вещи. Радуйтесь этим отличиям. Составление Умственных карт еще больше подчеркнет все различия и сходства. Например, если два ребенка составляют каждый для себя Умственную карту про кошку, то сравнение результатов выявит и различия, и сходство. Отметьте про себя, с какой точки зрения каждый из них подошел к этой теме. Учите детей рассматривать вещи и явления с точки зрения другого человека. Обращайте внимание и на то, как вы сами подходите к тем или иным вещам.

Прочтите главы «Составление Умственных карт», с. 126, «Творчество», с. 102, «Радиальное мышление», с. 192 и часть V «Органы чувств», с. 277.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование