Разумная деятельность ребенка

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Подсказать ему интересное занятие, игру, показать или порекомендовать интересную и полезную книгу, занять досуг ребенка какой-либо разумной деятельностью— прямая обязанность родителей. Чем больше занят мальчик, чем глубже и содержательнее его интересы, тем меньше шансов на возникновение дурного товарищества. Мальчик, серьезно увлекающийся шахматами, рисованием, авиамоделированием и т. п., не так легко попадает в среду товарищей, которые не интересуются его делом; у них не будет общих интересов,— следовательно, и необходимости тесно соприкасаться. Скорее другое — он своим увлечением какой-нибудь работой заинтересует других ребят и окажет на них благотворное воздействие.

Поэтому, кроме внимания к школьным делам детей, у родителей должен быть интерес к тому, чем живут их дети, они сами должны организовывать их досуг, направлять их интересы.

Не надо забывать, что в подростковом возрасте у школьников уже начинают вырабатываться взгляды на жизнь, формируются отношения к труду, к обществу, к родным и товарищам. Мало дать мальчику хорошую книгу, показать хорошую пьесу, надо узнать его мнение о них, обсудить прочитанное, увиденное, услышанное. Мальчик в этом возрасте очень нуждается в том, чтобы поделиться с кем-нибудь своими впечатлениями, своими мыслями и переживаниями. Эта беседа с мальчиком даст возможность не только узнать его интересы и направить их, но и способствовать формированию его взглядоз и убеждений. А это поможет мальчику правильно выбрать свой идеал, в котором он так нуждается в этом возрасте. Очень хорошо, когда этим идеалом являются родители, особенно отцы, что в значительной степени облегчает им процесс воспитания. Часто в таких случаях мальчики с раннего возраста уже мечтают и в своей трудовой деятельности идти по стопам отца. Тогда у ребенка с отцом очень рано создаются общие интересы и стремления, и семье легко на него влиять.

Но не всегда так бывает. Горячо любя отца, уважая его, ребенок в подростковом возрасте уже не считает его идеалом; он понимает, что отец его обычный человек, деятельность его не привлекает мальчика, и он стремится найти свой идеал. Задача родителей и воспитателей помочь правильно выбрать, иногда подсказать этот идеал.

Таким идеалом может стать любимый учитель, известный стахановец, знаменитый летчик, литературный герой, старший товарищ, но это должен быть герой положительный. Тогда увлечение этим идеалом принесет только пользу и даст выход стремлению к идеальным переживаниям, поклонению, которое свойственно вообще всем подросткам, особенно мальчикам в этом возрасте.

Но что же делать, если все-таки идеалом, образцом для подражания станет какой-либо старший товарищ,, оказывающий вредное влияние? Надо постараться развеять ореол его славы, развенчать его в глазах мальчика, но только, конечно, не путем нотаций и назиданий.

Так поступил однажды руководитель одного из классов, в котором большинство мальчиков восхищалось независимостью и неустрашимостью подростка-второгод- ника и во всем старалось ему подражать.

Во время экскурсии классный руководитель умело показал ребятам, что храбрость этого мальчика по существу сводится к дерзости по отношению к старшим во дворе и в школе, когда он уверен в безнаказанности.

На самом же деле он малодушен и труслив. Это ясно поняли все ребята, когда ему, как старшему, классный руководитель в сумерках предложил вернуться за забытым в лесу котелком, а он побоялся и хитростью и обманом постарался уклониться от выполнения поручения. Престижу подростка был нанесен чувствительный удар.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование