Проблемы содержания школьного образования

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Характер содержания школьного образования оказывает определяющее воздействие на решение кардинальных задач обучения и воспитания. От того, чему учат в школе, в огромной мере зависит формирование основ мировоззрения молодежи, ее политических убеждений, нравственных и эстетических идеалов, развитие мышления, усвоение знаний, выработка навыков и умений применять их на практике. Проблемы содержания общего образования, его соответствия требованиям современного этапа общественного развития приобрели особую актуальность.

В развитых капиталистических странах растет неудовлетворенность содержанием школьного образования. Резкой критике подвергаются и теоретические основы построения учебных планов, и конкретные программы учебных предметов. В начале 60-х гг. видный деятель просвещения Франции Р. Аби констатировал, что традиционные аспекты умственного образования в средней школе безнадежно устарели и их следует подвергнуть радикальному обновлению (58, р. 5). Известный педагог Ж. Тома отмечал в 1975 г., что составители программ действуют «интуитивно-эмпирически», игнорируя новейшие данные педагогики и психологии (122, р. 130).

В коллективном труде американских дидактов, опубликованном в 1977 г., констатировалось, что реформы содержания школьного образования, проводившиеся в США в предшествующие десятилетия, не привели к ожидаемым результатам. Программы учебных дисциплин не отвечают необходимым дидактическим требованиям, не обеспечивают межпредметные связи, а также связи исторического материала с проблемами современности,- игнорируют воспитывающие аспекты обучения (101, р. 197).

Решение наиболее общих теоретических проблем содержания образования определяется целями данной школьной системы и основных принципов ее организации. В отличие от социалистической школьной системы, все звенья которой преемственно связаны между собой и строятся с учетом строгой согласованности учебных программ, что создает возможность беспрепятственного перехода от низшей ступени образования к высшей, структура буржуазной школы носит дуалистический характер. Она представлена неравноценными учебными заведениями или потоками, которые даже на стадии обязательного обучения дают принципиально разное образование.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование