Некоторые принципы современной педагогики

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Попытаемся выяснить точное историческое происхождение некоторых принципов современной педагогики: активная школа, т. е. дружеское сотрудничество между учителем и учеником; школа на открытом воздухе; необходимость оставлять свободным развитие спонтанных способностей ученика под наблюдением, но без явного контроля учителя. Швейцария, опираясь на традиции Руссо, внесла большой вклад в современную педагогику (Песта- лоцци и т. д.); на самом же деле эта педагогика представляет собой путлную философскую форму, связанную с целой серией эмпирических правил. Не был принят во внимание тот факт, что идеи Руссо — это бурная реакция на иезуитскую школу и иезуитские педагогические методы и поэтому они были для своего времени прогрессивными, но потом это стало своего рода религией, которая парализовала педагогические поиски и положила начало необычному регрессу (в доктрине Джентиле и Ломбардо — Радиче). Спонтанность — одна из таких инволюций. Считают, что у ребенка мозг — это клубок ниток и что преподаватель помогает ученику разматывать его. На самом же деле, каждое поколение воспитывает новое поколение, т. е. форма и воспитание являются борьбой против инстинктов, связанных с элементарными биологическими функциями, борьбой против природы, с тем чтобы господствовать над нею и создать человека, созвучного своей эпохе. Во внимание не принимается тот факт, что ребенок, может быть, спустя несколько дней после рождения, с того момента, как начинает «смотреть и трогать», накапливает ощущения и представления, которые множатся и усложняются по мере овладения языком. Спонтанность, если ее проанализировать, становится постепенно все более проблематичной. Кроме того, «школа», т. е. непосредственная, воспитательная деятельность, является только частью жизни ученика, который вступает в контакт как с миром людей, так и с миром вещей и формирует в себе качества личности, полученные под влиянием «внешкольных источников», гораздо более важных, чем вообще о них думают. У единой шкплы умственного и физического труда имеется и такое преимущество, что она под контролем учителя вводит ребенка одновременно в контакт с историей человечества и в контакт с историей «вещей».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование