Профессиональная ориентация и единая трудовая школа

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

… Изучение этого вопроса — дело сложное в связи с тем, что при современном положении, когда функции социально разделены, некоторые определенные группы ограничены в выборе профессии различными экономическими условиями (они не могут ждать окончания школы) и техническими (с каждым годом пребывания в школе меняются склонности тех, кто должен выбирать профессию). Становится необходимым постоянно помнить об опасности: институты, призванные судить о профессиональных склонностях субъекта, укажут на него как на способного выполнять определенную работу, даже когда у него нет на это никакого желания (этот случай необходимо помнить после введения рационализации и т. д.); это не чисто технический вопрос, он связан и с заработной платой. Американская промышленность использовала высокую заработную плату для «отбора» рабочих в высокомеханизированной промышленности, по крайней мере в определенной степени; наоборот, промышленность других стран, продвигая вперед эти научные и псевдонаучные схемы, может попытаться «принудить» все традиционные заводские коллективы ввести рационализацию без получения такой заработной платы, которая создавала бы подходящие жизненные условия, позволяющие восстанавливать огромную израсходованную нервную энергию. Здесь мы можем оказаться перед настоящей социальной опасностью; современная система заработной платы основана главным образом на возмещении затраченной мускульной силы. Введение рационализации труда без изменения жизненных условий может привести к быстрому нервному истощению и вызвать серьезные заболевания. Последующее изучение вопроса должно осуществляться под углом зрения единой трудовой школы.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование