Как предотвратить плохое влияние товарищей?

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Стремление к ранней самостоятельности, к отсутствию видимой опеки особенно характерно для мальчиков подросткового возраста. Оно является причиной многих возникающих в семье недоразумений, иногда оно ведет к проявлению грубости и непослушания. Родители часто жалуются, что тихий, ласковый мальчик вдруг почему-то перестал слушаться, стал возражать родителям и старшим, стал грубить.

Причина этого заключается в том, что родители, не учитывая возрастных особенностей подросшего мальчика, продолжают смотреть на него как на маленького и по- прежнему опекать его по мелочам. Это вызывает с его стороны протесты, сначала робкие, а затем и бурные. Возражения против мелочной опеки усугубляются часто «благодаря установившемуся среди ребят этого возраста мнению, что опека родителей приводит к превращению мальчика в «маменькина сынка», а быть «маменькиным сынком» в глазах товарищей — «острый нож» для каждого мальчика.

Насмешки со стороны товарищей и мелочная опека родителей раздражают мальчика, и это раздражение проявляется в’ форме протеста, грубости, непослушания.

Родители долж:ны учитывать эти особенности ребят и к определенному возрасту от форм открытого безапелляционного диктата переходить постепенно к другим формам не менее твердого, но более тонкого, осторожного руководства всей их жизнью.

Как-то мать одного из очень неорганизованных учеников VII класса обратилась к Ш., отцу трех сыновей, отличавшихся исключительной дисциплинированностью и добросовестным отношением к своим обязанностям, с вопросом, как он этого добивается.

— У меня сын единственный, мы с мужем уделяем ему много внимания, следим за ним, ограждаем его от 68

дурного влияния, а он растет совсем не таким, каким бы мы хотели,— говорила она.

— Скажите, а вы многое ему запрещаете? — спросил- ее III.

— Конечно, он во всем должен спрашивать моего разрешения; ведь я должна знать, где он находится, с кем гуляет, что читает, а он старается обмануть меня, поэтому я всегда слежу за ним.

— А вот я своим сыновьям стараюсь как можно меньше запрещать; я просто говорю им, что мне этого бы не хотелось, или что это вот будет мне неприятно, и объясняю — почему. Вместе с ними мы установили режим.: договорились, когда они встают, когда занимаются, кто и когда и в чем помогает матери, когда они гуляют и когда должны быть в постели, и они сами строго этот режим соблюдают. Если мне что-либо в поведении мальчиков не нравится и я хочу что-то изменить, я им советую поступать так или иначе, но стараюсь не употреблять слово «запрещаю». «Это, конечно, ваше дело,— говорю я им,—- но знайте, что такое поведение или такой поступок ваш меня очень огорчит». Для моих ребят этого вполне достаточно, ибо они очень волнуются, если я огорчен или недоволен ими. У нас так заведено, что они приходят советоваться ко мне по разным вопросам. Я всегда внимательно их выслушиваю и отношусь с должной серьезностью даже к пустяковым вопросам, интересующим и волнующим моих мальчиков.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование