Маленьким гении

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Не так давно вся страна с удивлением наблюдала, как трехлетний Марк Вишня из Екатеринбурга легко извлекал квадратные корни, делил и складывал трехзначные числа и решал сложнейшие уравнения в программе «Минута славы». Родители-филологи объясняли многочисленным журналистам, что сами не знают, откуда у ребенка такая страсть к математике: в полтора года он уже научился считать, а в два всем игрушкам предпочитал калькулятор и компьютер. Похожая история случилась и с пятилетней Полиной Сенатуло- вой из Ульяновска, которая в мае 2007 года на конкурсе «Современное искусство и образование» получила первую премию за виртуозно исполненный концерт Вивальди ля минор — один из сложнейших по

технике. В семье Полины не было музыкантов, да и учить ее музыке не собирались. Но попав в трехлетнем возрасте на скрипичный концерт, Полина заинтересовалась и попросила подержать скрипку. Неожиданно она правильно взяла инструмент и попыталась извлечь из него звуки. Девочку отдали учиться музыке, и она стала демонстрировать стремительные успехи.

Споры о том, дается ли талант свыше или формируется в результате множества «земных» факторов, ведутся во все века. Вундеркинды — дети, раньше других проявляющие особые таланты, причем они могли появиться как в семьях, прикладывающих огромные усилия для развития ребенка, так и случайно, без видимых на первый взгляд причин.

Генетика или среда

Этот заголовок чаще всего пишется со знаком вопроса — собственно, ответ на него может объяснить источник детской одаренности.

Кстати сказать, специалисты разделяют понятия таланта — сформированную способность создавать нечто, представляющее собой культурную ценность, и одаренности — потенциальную j

возможность стать талантливым. Одаренность может и не быть реализованной, ее запросто можно не заметить, в то время как талант не-

избежно себя обнаруживает.

Что зависит от генетики? Современные исследователи сходятся в утверждении — интеллект. Большое количество независимых друг от друга исследований доказало, что почти на 80% интеллект задан генетически.

Отсюда, естественно, вывод: в тех областях знаний и умений, где важен интеллект, одаренность, скорее всего, будет обусловлена наследственностью. То

есть в семье интеллектуалов шанс появиться тал а нтли в о му математику или писателю гораздо выше. Но если речь идет о творчестве, о способности создавать художественные произведения — все гораздо сложнее.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование