Экзамены и метод университетского преподавания

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

… Метрон делает два интересных замечания (говоря об инженерных курсах и государственных экзаменах на звание инженера): 1) в течение курса студент усваивает всего лишь один или два процента из сказанного преподавателем, 2) на государственных экзаменах студенты отвечают на трудные вопросы и проваливаются на легких. Однако Метрон не подвергает точному анализу причины, лежащие в основе этих двух проблем, и не предлагает никаких подходящих средств для их решения. Мне кажется, что эти два недостатка связаны со школьной системой лекций-конференций при отсутствии семинаров и с традиционным характером экзаменов, который создал традиционную психологию экзаменов.

Конспекты и издания отдельных лекций. Конспекты и издания пишутся только по трудным вопросам; в самом преподавании упор делается на трудных, при этом предполагается, что студент самостоятельно будет работать над легкими вопросами. С приближением экзаменов пройденный материал все больше обобщается, вплоть до кануна самого экзамена, когда пробегают только самые трудные вопросы: студент будто загипнотизирован сложным материалом, его способность запоминать, вся его интеллектуальная восприимчивость концентрируются на трудных вопросах и т. д. Система лекций-конференций ведет к тому, что преподаватель не повторяется или же повторяется как можно меньше: вопросы излагаются только в определенных рамках, в силу чего студент их воспринимает односторонне. И это ведет к минимальному усвоению знаний. Студент усваивает лишь один или два процента из ста процентов сказанного преподавателем, но если эти сто процентов состоят из ста различных односторонних суждений, то усвоение может быть лишь крайне низким. Университетский курс мыслится как книга, посвященная определенному вопросу. Но разве можно стать образованным человеком, прочитав лишь одну книгу? Следовательно, речь идет о методе университетского преподавания: нужно ли в университете учиться или научиться тому, чтобы знать, как учиться? Мы должны изучать факты или метод, при помощи которого изучают факты? Как раз практика семинаров и должна была бы интегрировать и оживлять устное преподавание.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование