Выдуманные друзья

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Тема выдуманных друзей наряду с вопросом

о соотношении природных задатков и воспитания, а также коэффициента IQ и творчества вызывает множество ожесточенных и зачастую совершенно бесполезных споров.

Каждый человек рождается со способностью фантазировать, о чем хорошо знают работники сферы маркетинга, торговли, индустрии секса и моды. Мозг вашего ребенка, находясь еще в «незапятнанном» состоянии, способен порождать невероятно живые фантазии, ничуть не уступающие идеям величайших творческих личностей и при этом отмеченные налетом такой невинности, к которой многие талантливые люди безуспешно пытаются вернуться.

Процесс «сочинения» для себя выдуманных друзей ничем не отличается от творческого процесса великих мастеров выдумки Льюиса Кэрролла и Антуана де Сент-Экзюпери, таких выдающихся писателей, как Диккенс и Достоевский, создателя бессмертных фильмов Уолта Диснея, придумавшего Микки Мауса, олененка Бэмби, утенка Дональда и Гайавату или автора «Звездного пути» Джина Роддернберри с его выдуманными друзьями капитаном Керком, Ухуру, мистером Споком, Боргом, Скотти, Жаном-Люком Пикаром, Уорфом и так далее. Все эти персонажи стали друзьями десятков миллионов взрослых людей, многие из которых подражают им в реальной жизни.

У выдуманных друзей есть следующие преимущества:

1. Они развивают многогранное воображение ребенка.

2. Это виртуальные персонажи, которые могут проиграть для ребенка жизненную ситуацию, представляющую для него интерес.

3. Они выполняют роль компаньонов, с которыми ребенок может поделиться своими тайнами.

4. Выдуманные друзья, как и домашние животные, «всегда все поймут».

5. Они дают реальное, а не воображаемое ощущение дружбы. Исследования показали, что мозг одинаково реагирует на всех уровнях, включая молекулярный, как на реальные образы, видимые глазом в окружающем мире, так и на внутренние образы, созданные воображением.

6. Они учат ребенка комфортно чувствовать себя наедине со своими мыслями и одновременно развивают его творческий, личностный и межличностный интеллект.

7. Как и настоящие друзья, они укрепляют в ребенке уверенность в себе.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Примите выдуманных друзей в круг своей семьи вплоть до того, что выделите им место за обеденным столом. Если у вас есть старшие дети, которые высмеивают малыша и его выдуманных друзей, отведите их в сторонку и попытайтесь напомнить, что у них, возможно, тоже были такие друзья. Постарайтесь включить их в эту фантазию. Это относится и к Деду Морозу со Снегурочкой.

Если ребенок прямо или косвенно рассказывает вам о своих выдуманных друзьях, задайте ему несколько вопросов типа «есть ли у твоего друга братья и сестры или домашние животные?» Такие вопросы нередко раскрывают дополнительный источник детской фантазии. Если, допустим, у выдуманного друга на данный момент еще нет брата или сестры, то ребенок моментально создает их с такой скоростью и оригинальностью, за которые авторы бестселлеров отдали бы целое состояние! Это дает еще одну прекрасную возможность записать и сохранить рассказ вашего юного гения, поощряя естественным образом его талант писателя и рассказчика. Многие бессмертные сказки, включая «Алису в Стране Чудес», родились в результате того, что члены семьи сочиняли друг для друга различные истории.

Помните, что шекспировские слова «весь мир театр» в полной мире относятся и к воображаемому внутреннему миру вашего ребенка. Пусть он сам себе будет режиссером, продюсером, директором, актером и публикой.

Учтите, что самые лучшие сказки для детей были написаны их матерями, отцами, дядями и тетями, а также другими членами семьи и друзьями. Воспользуйтесь этой возможностью и создайте свою семейную сказочную группу.

Это можно легко и просто сделать следующим образом:

Заведите у себя дома обычай коллективного придумывания сказок. Один человек начинает фантастическую историю и рассказывает ее максимум несколько минут, а затем обрывает на самом интересном месте: «И тогда…».

В этот момент историю подхватывает другой человек — мать, отец или брат — и продолжает ее, проявляя максимум фантазии и изобретательности.

Весь этот процесс следует записывать на магнитофон.

Когда история закончена, ее надо записать на бумагу и коллективно отредактировать. При этом надо использовать крупный шрифт, а на каждой странице должно быть не больше трех предложений.

Соседнюю страницу следует отвести для иллюстраций, изображающих персонажей, события, впечатления или эмоции. Их рисуют все члены семьи. Каждый должен нарисовать одинаковое количество иллюстраций для готовой книги. Книгу необходимо переплести, пронумеровать страницы, снабдить ее всеми необходимыми выходными данными и поместить в детскую библиотеку.

Для того чтобы лучше представлять себе все содержание книги в целом, всех ее персонажей, сюжетные ходы и темы, идеальным средством являются Умственные карты. Взгляните, например, на Умственную карту «Приключения шляпы». В этой истории шесть глав. В первой главе миссис Монтгомери покупает себе шляпу в шикарном магазине, надевает ее на скачки, а затем забывает в поезде. Шляпа попадает в Бюро находок. Во второй главе мисс Матильда покупает шляпу в магазине подержанных вещей (ее так никто и не забрал из Бюро находок), украшает ее цветами и надевает на свадьбу своей лучшей подруги.

К сожалению, она теряет ее, и кто-то дарит шляпу маленькой девочке по имени Сьюзи. В третьей главе Сьюзи хранит шляпу в ящике с вещами, а затем надевает на школьный спектакль. Она забывает ее на игровой площадке, и школьный сторож отдает ее мисс Бетти. В четвертой главе мисс Бетти прикрепляет к шляпе несколько голубых перьев и использует для работы на огороде. Шляпа попадает под дождь. В пятой главе ее находит старый Фред. Шляпа ему нравится, и он носит ее каждый день. Иногда по вечерам он вешает ее на крючок, а иногда на ней спит кошка. В конце концов, он ее выбрасывает. В шестой главе шляпу находят какие-то бродяги, и один из них, Том, надевает ее на вечеринку и пользуется там большим успехом среди остальных бродяг.

Эту книгу можно неоднократно перечитывать. Читая книгу, родители должны показывать каждое прочитанное слово, чтобы ребенок учился узнавать слова по виду. Это поможет ему впоследствии научиться читать. Родители должны поощрять попытки ребенка «помогать» им читать, подсказывая нужные слова.

Родителям следует регулярно хвалить малыша за участие в создании книги, подчеркивая, что он настоящий автор и художник и что он написал настоящую книгу! К тому времени, как ребенку исполнится семь лет, он уже может стать автором или соавтором десяти и более книг. Только представьте себе, насколько легче ему будет писать в школе сочинения!

Когда ребенок подрастет, объясните ему, что внешний и внутренний мир имеют для мозга одинаковое значение и что творческие гении видят оба мира одинаково ясно.

Когда ребенок будет уверенно управлять своим мозгом и различными видами интеллекта, а также действовать обеими руками, он научится распределять время между этими двумя параллельными Вселенными.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование