Радость приносит мальчику сама работа

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

В младшем возрасте это стремление к завтрашней радости удовлетворяется значительно проще, и радость приносят различные небольшие поручения, выполнением которых гордится ребенок, и небольшие поощрения в виде поездки с родителями в парк, за город, в гости.

К 11 годам круг интересов становится шире, требования к завтрашней радости возрастают, так как растет активность и жажда деятельности, которые уже не так просто удовлетворяются.

А что же для ее удовлетворения дают семья и школа? К сожалению, в целом ряде случаев — не так-то уж много, и мальчик начинает искать место приложения своей активности, приносящей ему удовлетворение, где-то вне семьи и школы.

Могут задать вопрос: «А учение разве не является интересной деятельностью, приносящей удовлетворение?» Да, безусловно. Но, во-первых: учение не заполняет и не может заполнять всю «жизнь» ребенка; во-вторых: для того, чтобы оно стало для него интересной, увлекательной деятельностью, школе и семье надо во многом помочь ребенку.

Ведь в начальных классах учение обычно дается детям сравнительно легко, и они получают удовлетворение от своей учебной работы в результате небольшой затраты сил и времени.

При переходе же в V класс школьник становится перед необходимостью изучать несколько разных предметов, часто весьма сложных для восприятия. Учеба начинает требовать большей усидчивости и напряжения; многим она дается в результате большого, напряженного труда. Завтрашняя радость достижения цели заслоняется затяжными усилиями и большим количеством трудностей, которые надо преодолеть. Девочки решают их часто благодаря своей усидчивости, у мальчиков же усидчивости меньше. Поэтому многие мальчики начинают видеть в учении лишь скучный, тягостный труд и, если семья и школа во-время им не помогают, они находят эту радость на стороне иногда в ущерб учебным занятиям.

Когда откровенно разговариваешь с учеником V — VII класса, то часто слишишь: «учиться мне не интересно».

«Ну, что это такое, — говорит мне недавно ученик VI класса,— готовишься к контрольной, решаешь задачи, стараешься, а И. И. заберет работу и не несет ее две недели, а когда принесет, уже и забудешь, что решал!»

О каком удовлетворении результатами напряженного умственного труда при такой организации обучения может идти речь? Расхолаживает детей в V классе и малое количество опросов, когда учитель спрашивает ученика раз, два в четверть.

«Мама, зачем я буду учить уроки»,— заявил однажды ученик V класса, окончивший с похвальной грамотой

IV класс:— все равно меня учителя не спрашивают!»

Это во многом объясняет охлаждение детей, особенно мальчиков, к учению, ибо их бурная активность ищет немедленного выхода, и они стараются дать ей выход другим путем.

Чтобы предупредить это охлаждение к учению и помочь школе, которая из-за перегрузки классов и недостаточной опытности некоторых учителей не всегда умеет поддержать интерес к учению у всех учеников, семья должна быть очень внимательна к учебным делам своих детей вообще, а сыновей, в подростковом возрасте, в особенности.

Это внимание отнюдь не предполагает мелочную опеку и повседневное наблюдение за выполнением уроков. Внимание к ребенку, стимулирующее его интерес к учению, может выражаться в следующем: родители — в курсе жизни класса, в котором учится их сын, знают, что проходят в этом классе по тому или иному предмету, беседуют с сыном по некоторым учебным вопросам, задают ему в процессе разговора те вопросы, которые требуют применения знаний, полученных в школе, и вообще относятся к учебной работе ребенка как к чрезвычайно важному для всех членов семьи делу.

Приведем пример, как умелая помощь учителей и родителей дала возможность предотвратить трудности и миновать различные осложнения, подстерегающие учеников V класса.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование