Что лучше — дорогой рождественский подарок или картонная коробка?

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Еще одно проявление безграничных творческих способностей ребенка можно регулярно наблюдать при праздновании дней рождения и других событий, когда принято дарить подарки.

Одна из бесчисленных возможностей картонной коробки

Любящие родители и родственники часто идут на чрезмерные хлопоты (не говоря уже о расходах), чтобы найти самую новую и современную игрушку, которая разукрашена в яркие цвета и может сама двигаться. Однако взрослых приводит в немалое смущение то обстоятельство, что ребенок проявляет интерес к игрушке только в течение нескольких минут, а затем бросает ее. Весь следующий час, день, а иногда и целую неделю он играет с коробкой из-под подарка!

Почему?

Ответ очевиден, если учесть безграничные творческие возможности мозга ребенка и его любознательность, которая сделала бы честь и Эйнштейну.

Красивая яркая игрушка имеет неизменный вид и структуру, в ней есть лишь несколько движущихся частей и всего одна или две функции. Если она работает от батарейки, то ребенку остается лишь смотреть на нее. А где же работа для мозга юного исследователя? Ее нет…

Теперь обратимся к коробке. Только представьте те возможности, которые она дает творческому воображению ребенка! Она может быть лодкой, автомобилем, космическим кораблем, входом в гигантскую пещеру, санками, укромным местом, где можно спрятаться, домом и так далее до бесконечности. Каждая из этих бесчисленных возможностей дает толчок безграничному воображению и позволяет пережить множество чудесных приключений и встретить на этом пути выдуманных друзей (см. с. 114). Только ничем не скованное воображение может обеспечить ребенку необходимую порцию одиночества и изоляции.

Однажды я ехал на поезде по туннелю, проложенному под проливом Ла-Манш. Я проделываю это путешествие несколько раз в месяц и знаю, сколько времени оно занимает. Поэтому я заранее подготовился к тому, что смогу посвятить это время чтению, работе, отдыху и наблюдению за людьми.

В тот день я сидел позади женщины, ехавшей с очень маленькой девочкой. Проехав полпути, я с некоторой тревогой отметил, что поезд идет быстрее, чем обычно, и продолжает набирать скорость. Я невольно запаниковал, подозревая, что что-то идет не так и нас ожидает катастрофа.

Пока я боролся с приступом страха, малышка на переднем сиденье тоже заметила, что поезд едет слишком быстро, повернулась к матери, ухватила ее за рукав и сказала: «Мама, а правда, было бы здорово, если бы поезд ехал все быстрее и быстрее, так, чтобы смог перенести нас в следующий день. Мы бы тогда вернулись домой и рассказали папе, что произойдет завтра!»

Мать повернулась к дочке и прикрикнула: «Хватит болтать глупости! Успокойся, сиди тихо и говори только тогда, когда тебя спросят».

Маленькая девочка, чей гений задолго до школы поднял ее воображение на чудесную высоту, о которой мечтали великие физики XIX и XX веков, спряталась в своей «скорлупке». Если бы она получила должную поддержку, я уверен, что в скором времени мы увидели бы ее имя в числе нобелевских лауреатов.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Учтите, что в начале жизни в системе ассоциаций ребенка содержится меньше информации, чем у взрослого. Поэтому ему приходится строить ассоциации в условиях информационного дефицита, и в результате возникают идеи, поражающие взрослых своей оригинальностью. Поддерживайте и поощряйте такие проявления в своем малыше.

Наблюдая и оценивая поведение своего гениального ребенка, всегда помните про голубую планету и желтый нарцисс. Обращайте больше внимания на мыслительный процесс, а не на результат. Если бы мы, взрослые, практиковались в подобном мышлении несколько тысяч лет, то уже располагали бы таким количеством знаний, которого едва ли достигнем к концу XXI века.

Дарите ребенку игрушки, которые стимулируют, расширяют и поощряют развитие его воображения, а не вгоняют в скуку и лишают инициативы. Внимательно взгляните вокруг. Нет необходимости тратить большие деньги на игрушки (см. Умственную карту «Творческое окружение ребенка»). Используйте баночки из-под йогурта, поддоны для яиц, пластиковые бутылки, мерные кружки и другую кухонную утварь для игр, развивающих воображение. Здесь даже не требуется давать советы, просто снабдите ребенка нужным материалом и дайте волю его фантазии. Детям постарше понадобится также клей, наждачная бумага, напильники и так далее, чтобы они смогли претворить в жизнь свои творческие проекты.

Играйте с ребенком в ассоциативные игры. Дети самого раннего возраста радуются смешным словесным ассоциациям, а это, кроме всего прочего, развивает их чувство юмора. Всевозможные игры со словами и каламбуры особенно привлекают детей, так как создают у них в мозге оригинальные и неповторимые связи и образы, вызывающие улыбку или смех. Особым успехом пользуются игры со словами, в чем-то ассоциирующимися с грубыми выражениями! Я знал, например, одну маленькую девочку, которая каждый раз заливалась смехом, когда взрослые в любом контексте употребляли слово «зад», потому что это вызывало у нее очень наглядную, смешную и не слишком приличную ассоциацию.

Прочтите главу «Синергизм» (см. с. 155) и используйте ее в развитии положительного синергетического воображения у своего ребенка.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование