Что характерно для мальчиков возраста?

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Прежде всего — исключительная их активность и подвижность, сильная жажда новых впечатлений и острых переживаний. Знания, накопленные к этому возрасту, й уже некоторый (хотя и небольшой) жизненный опыт вызывают стремление иметь собственные суждения, а не полагаться во всем на авторитет старших. Поэтому у мальчиков в этом возрасте возникает критическое отношение к взрослым, склонность к спорам и возражениям. Мальчики начинают себя чувствовать «взрослыми» и стремятся быть самостоятельными; они очень боятся показать себя в глазах окружающих еще «маленькими», отсюда резкие протесты против всякой опеки, несколько болезненное самолюбие и обидчивость.

Очень сильны у мальчиков этого возраста стремления к идеальным переживаниям, жажда подвига, поиски вечной дружбы, сильно выраженное чувство товарищества.

Эти черты свойственны и девочкам в несколько более старшем возрасте (13—15), «о они проявляются в большинстве случаев менее остро и не вызывают в семье и школе больших осложнений.

Как же семья и школа в своей воспитательной работе должны учитывать возрастные особенности мальчиков?

Прежде всего, необходима организация повседневной разумной и в то же время интересной, увлекательной деятельности мальчиков, дающей выход их неиссякаемой энергии.

Но не всякая деятельность может удовлетворить мальчика в подростковом возрасте. Ему нужна активная, радостная деятельность, требующая большой затраты сил, волнений, переживаний, нужны и реальные результаты ее, не отдаленные на неопределенное время, а скорые, близкие, непосредственно ощутимые. Необходимо сознание полезности работы не только для себя, но и для коллектива, для семьи, для товарищей. Это та «завтрашняя радость», в которой так нуждается ребенок. Умелое «проектирование» воспитателями этой завтрашней радости как итога трудовых усилий подростка во многом обеспечивает успех воспитания.

Знаменитый советский педагог А. С. Макаренко в своих педагогических произведениях показал, что проектирование завтрашней радости как результата напряженной трудовой деятельности не только дает разумный выход энергии подростка, но и воспитывает в нем совершенно иное отношение к труду. Самый тяжелый, иногда неприятный труд приобретает свою прелесть, если в глазах подростка его освещает радость, которая наступит в результате успешного выполнения.

Не нужно понимать это стремление к завтрашней радости (особенно бурно и остро выраженное у мальчиков данного возраста) упрощенно. Это — не просто стремление к развлечениям и удовольствиям, это — стремление к активной деятельности, к достижению какой-то реальной цели, приносящей радость.

Приведем пример. Мальчик упорно работает над авиамоделью, он готовится участвовать в соревнованиях. Показ результатов своей работы, стремление сделать работу лучше, чтобы получить хорошую оценку инструктора, товарищей,— это та завтрашняя радость, во имя которой он сегодня отказывается от чтения интересной книжки или игры.

Но попробуйте сказать мальчику, что никаких соревнований не будет, что никто его работы не увидит: интерес к модели ослабеет, и его заслонят другие интересы, сулящие радость, пусть меньшую, но более реальную.

Вот это стремление к активной деятельности, приносящей удовлетворение И дающей радость, часто не учитывает ни семья, ни школа.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование