Участники непролетарского протеста

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

На современном этапе экологическое движение все шире вливается в движение непролетарского протеста, приобретая четко выраженный социальный характер. Это движение охватывает в своем большинстве студенческую и учащуюся молодежь. Только в ФРГ его активное ядро составляют 80—100 тыс. человек. И более 1,5 млн. молодых людей примыкают к нему как сочувствующие (12).

Участники непролетарского протеста выдвинули идею своей изоляции от существующего общества, создания «второй культуры», островков «лучшей жизни». По данным опроса, проведенного в 1979 г., в ФРГ из примерно 5,4 млн. молодежи в возрасте от 17 до 23 лет 700 тыс. считали себя «порвавшими с обществом». Еще 2 млн. заявили, что недовольны существующей общественной и государственной системой (39). Основная ставка нового движения делается на воспитание, формирование сознания, форм поведения человека, не детерминированных никакой объективной реальностью, что якобы принесет свободу и счастье.

Утопизм такого рода взглядов очевиден. Анархистские и абстрактно-гуманистические исходные позиции •сторонников непролетарского «третьего пути» предопределяют несостоятельность любых попыток создать «педагогику антимира», воспитательную концепцию «повседневности».

Марксистский анализ классовой природы «нового молодежного движения» как альтернативного движения в рамках непролетарского протеста дан в ряде работ, опубликованных в советской и зарубежной литературе (56, 16, 7).

Анализ постановки и тенденций развития природоохранительного просвещения в школах США и капиталистических стран Европы показывает, что оно занимает в содержании политического воспитания большое место, пронизывая преподавание всех циклов предметов и все ступени обучения. Весь комплекс проблем, связанных с содержанием природоохранительного воспитания, его методами и средствами, несет на себе ту идеологическую нагрузку, которая характерна для современных буржуазных экологических концепций. Сущность природоохранительного воспитания в социалистаческой и буржуазной школе принципиально отлична. Социалистическая школа формирует у подрастающего поколения глубокое понимание значения природы для жизни, здоровья, физического и духовного совершенствования человека, понимание необходимости гармонизации взаимодействия общества и природы. Идеологи же буржуазии, школьные политики капитализма рассматривают природоохранительное воспитание в школе как одно из средств предотвращения экологического кризиса капиталистической системы. Абсолютизация естественнонаучных аспектов охраны природы приводит к игнорированию социальных причин экологического кризиса. «Подмёна социальных причин деградации природной среды при капитализме естественнонаучными ет техническими обусловливает направленность активизации познавательной деятельности на подготовку отдельных личностей к чисто техническим решениям в области охраны природы, которые будут оставаться безуспешными, пока существует частная собственность на средства производства» (12с. 55).

Природоохранительное воспитание в буржуазнрй школе, как и определяющие его экологические концепции, свидетельствует о том, что буржуазная наука, в том числе и буржуазная педагогика, оказались не в состоянии теоретически правильно решить проблемы взаимодействия общества и природы, воздействия человеческой деятельности на природную среду. Вместе с тем экологическое воспитание в буржуазной школе ориентировано таким образом, чтобы под видом актуальности проблем охраны природы, отвлечь внимание молодежи от злободневных социальных проблем капиталистического общества.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование