Нельзя говорить «нельзя»

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Второй кризис — это кризис одного года.

Именно в этом возрасте ребенок делает первые шаги, и пространство, в котором он живет, резко расширяется. Малыш становится настоящим исследователем: в поле его зрения попадает множество предметов, которые он норовит потрогать, попробовать на вкус — за ним нужен глаз да глаз. Родителям может показаться, что малыш просто испытывает границы их терпения: сколько раз мама может поднять выброшенную из манежа игрушку, а папа оттащить младенца от электрической розетки или горящей плиты? А ведь неоднократно говорилось…

Почему это происходит? Ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Он учится владеть своим телом, и новые открытия чрезвычайно интересны для него. Он познает физические свойства вещей и свои возможности. Родителям кажется, что они смогут остановить маленького исследователя, если будут повторять «это не делай»,

«туда не ходи» и т. д. Это заблуждение. Ребенок пока еще не может осознать степень опасности и построить логическую цепочку «если таскать кота за хвост, он оцарапает». А постоянные запреты он воспринимает как ограничение личной свободы и борется с ними всеми известными способами.

Что делать? Максимально обезопасить свое жилище. Возможно, вам поможет следующая методика. Мысленно разбейте свой дом на три зоны: самая опасная («красная») — это там, где находятся плита, розетки и т. д., менее опасная («желтая») — например, буфет с по-

судой, шкаф с книгами, и безопасная («зеленая»). Понятно, что большую часть времени малыш должен проводить в «зеленой» зоне. Это поможет вам не повторять по сто раз в день «нельзя» и заранее предусмотреть все негативные последствия. Если же вы все-таки что-то запрещаете, обязательно объясняйте — почему. Недостаточно сказать: «Не трогай чашку!» Нужно осторожно поднести ее к ручке ребенка и пояснить: «Горячо!» Неплохо будет, если вы на досуге проанализируете все свои «нельзя». Скорее всего, они вырываются у вас как незамедлительная реакция на действия малыша. Но если подумать, то большинство из них может измениться на «можно, но с определенной осторожностью».

Чего делать нельзя? Постоянно одергивать ребенка и все запрещать. К сожалению, сейчас этот метод абсолютно бесполезен. А в некоторых случаях даже вреден. Ведь если количество запретов огромно, то у ребенка можно на всю жизнь отбить желание познавать что-то новое, нарушить столь необходимую ему гармонию с окружающим миром.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование