Взаимосвязанность

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Леонардо да Винчи, величайший творческий гений последнего тысячелетия, разработал ряд принципов, в соответствии с которыми строил свою жизнь и развивал ум. Одним из основных был принцип взаимосвязанности. Наблюдая или изучая какой-то предмет или явление, он постоянно имел в виду, что все в мире связано со всем остальным. Иными словами, всегда имеется какая-то ассоциация одного предмета со всеми другими предметами.

Интересно, что в поисках принципов, улучшающих работу мозга, Леонардо отметил поразительное сходство между памятью и творчеством. Он открыл, хотя и никак не прокомментировал, фундаментальную теорию, на которой основаны системы памяти, и таким образом впервые доказал, что возможности мозга и ребенка, и взрослого человека безграничны.

Процесс творчества, состоящий в том, что соединяя явление «А» с явлением «В», мы получаем совершенно новое явление «С» (яблоко + голова = гравитация; электричество + металл = свет), совершенно идентичен системам запоминания, которые использовали древние греки — великие мастера и чемпионы памяти. В этих системах у человека, которому что-то предстояло запомнить, был длинный список слов, или карта, или маршрут с нарисованными над ними различными изображениями. Новое понятие просто ассоциировалось с данным изображением, и на этой основе с участием различных органов чувств создавался новый образ, который, всплывая затем в памяти, автоматически вызывал и требуемое понятие.

Поскольку заранее подготовленные изображения выбирались случайно и произвольно, а понятие для запоминания могло оказаться чем угодно, то становится очевидным, что эта система основана на том факте, что «все каким-то образом связано со всем остальным». Именно этот факт лежал в основе суждений Леонардо о творческом мышлении. А раз эта истина применима и к памяти, и к творчеству, то орган, который может эффективно оперировать обеими системами, должен уметь увязывать «все со всем». Сколько вещей можно использовать для подготовленных заранее образов мнемонической системы? Сколько различных вещей можно запомнить с их помощью? Совершенно очевидно, что ответ в обоих случаях будет одинаков: бесконечно много. Какой орган в состоянии решить эту задачу, где бесконечность умножается на бесконечность? Человеческий мозг!

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование