Научные, географические, культурно-спортивные общества

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Необходимо изучить историю создания и деятельности «Итальянского общества за прогресс науки». Следует изучить также историю «Британской ассоциации», которая, мне кажется, была прототипом этого вида частных организаций. Самой яркой характеристикой «Итальянского общества» является то, что оно объединяет всех друзей науки, духовных и светских, так сказать, специалистов и дилетантов.

Оно является зародышем той организации, набросок, которой я сделал в других записях. В этой организации должна была бы соединиться и укрепиться работа академий и университетов с потребностями народных национальных масс в научной культуре, сочетая теорию с практикой, умственный труд с индустриальным, который мог бы найти свою основу в «единой школе».

То же самое можно было бы сказать и о туристском клубе, который, по существу, является крупной ассоциацией друзей географии и путешествий, поскольку они занимаются определенной спортивной деятельностью (туризм — география — спорт), т. е. самой популярной и не требующей особых знаний организационной формой проявления любви к географии и к связанным с ней наукам (геология, минералогия, ботаника, спелеология, кристаллография и т. д.). Почему бы не связать органически туристский клуб с институтами географии и с географическими обществами? Здесь встает международная проблема: клуб действует в основном в национальных рамках, а географические общества занимаются всем географическим миром. Связь туризма со спортивными обществами, с альпинизмом, греблей и т. д., с экскурсиями вообще; связь с изобразительным искусством и с историей искусства вообще. В действительности туризм можно было бы увязать со всей практической деятельностью, если бы национальные и международные экскурсии проводились в периоды отпусков, в порядке поощрения за успехи в промышленности и сельском хозяйстве.

Общественные культурные учреждения, помимо школ различных ступеней, какие еще учреждения в современном обществе не могут быть переданы частной инициативе, а должны быть обеспечены государством и местными органами управления (коммунами и провинциями)? Театры, библиотеки, различного рода музеи, картинные галереи, зоологические и ботанические сады и т. д. Необходимо составить список учреждений, которые нужно считать полезными для образования и народной культуры, а в целом ряде государств они таковыми и считаются, тех учреждений, которые якобы не могут быть доступны широкой публике (а мы полагаем, исходя из национальных интересов, что они должны быть доступны) без вмешательства государства. Необходимо заметить, что именно эти учреждения были нами почти полностью заброшены; типичным примером могут служить библиотеки и театры. Театры существуют, поскольку они являются коммерческим предприятием: они не считаются общественными заведениями из-за малочисленности театральной публики и посредственного уровня городов, находящихся в состоянии упадка. С другой стороны, в Италии изобилуют благотворительные учреждения, их, возможно, здесь больше, чем в какой-либо другой стране. И существуют они по частной инициативе. Правда, ими плохо руководят, и они неравномерно распределены. (Вот какие элементы необходимо изучать как национальные связи между управляющими и управляемыми, отражающие суть гегемонии. Благотворительность нужно рассматривать как элемент «патернализма», культурные учреждения — как элементы гегемонии, иными словами — демократии в современном смысле.)

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование