Идейные установки в школах

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

В оценке направления буржуазной педагогики, выдвигающего идеи воспитания в духе мира, следует руководствоваться указанием В. И. Ленина о необходимости «глубже расколоть пацифистский лагерь международной буржуазии с лагерем грубо-буржуазным, агрессивно-буржуазным, реакционно-буржуазным» (4, с. 408).

В систему идейно-теоретических установок политиче ской индоктринации школьной молодежи в капиталистических странах в последние годы включается также экологическая проблематика. Это обусловлено тем, что глобальная проблема «человек и привода» во всех своих взаимосвязях оказалась в центре острой идеологической борьбы (15). Обострение экологического кризиса в буржуазных странах обнажило неизлечимые пороки капитализма как системы антигуманной. Это вызвало широкое экологическое движение, социальную базу которого составляют средние слои населения, интеллигенция, молодежь. В этих условиях перед правящими кругами буржуазии встала задача не допустить, чтобы это движение влилось в общее антимонополистическое русло борьбы, помешать дальнейшему сдвигу влево молодежного движения.

Буржуазные теоретики пытаются представить экологический кризис как независимый от социальных условий, как порождение «промышленной цивилизации» и недостаточной разработанности технологических и административных природозащитных мер. Одни из них считают экологический кризис в принципе неразрешимым. Человечество-де обречено на вымирание. Другие проповедуют бегство от промышленной цивилизации в «экообщины». Третьи предлагают остановиться на достигнутом капитализмом уровне потребления, отказаться от экономической роста, стабилизировать численность населения. Есть и иные точки зрения.

В этих условиях возникло стремление обеспечить «выживание» путем разработанной системы экологического воспитания (10). Проф. Х.-И. Гамм (ФРГ), например, предлагает разработать фундаментальную экологическую дидактику, которая бы на основе интегрированных взаимосвязей экологии, политической экономии, этики и педагогики позволила создать теорию «разумного поведения людей» (41, S. 85).

В учебниках буржуазной школы находит отражение положение буржуазных теоретиков о сходстве экологической ситуации в капиталистических и социалистических странах, утверждения экономистов-советоло- гов о том, что «основоположники научного социализма пренебрегли вопросами рационального природопользования, что общественная собственность на средства производства представляет собой менее соответствующее, чем частная собственность, условие для бережного отношения к природе, что централизованное государственное управление и планирование хозяйства в социалистических странах затрудняет решение проблемы улучшения природной среды по сравнению с управлением, основанным на «частных решениях» (13, с. 195).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование