Западная молодежь

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Фальсифицируя теорию и практику мирового социализма, идеологические противники пытаются приписать социалистическим странам пороки буржуазного строя и представить дело так, будто социалистическое общество постоянно утрачивает свою революционность, обуржуазивается и приобретает черты потребительского общества.

Среди новых, более утонченных форм и методов политической индоктринации школьной молодежи в буржуазном обществе появляются различного рода спекуляции на псевдомарксистских идеях, используются ревизионистские концепции, рассчитанные на разложение марксистско-ленинской идеологии, марксистско-ленинского мировоззрения с помощью «ползучей контрреволюции» изнутри.

Западную молодежь стремятся идейно дезориентировать распространением в школьных учебниках антикоммунистических по своей сути псевдомарксистских или «неомарксистских» идей реформистского толка, которые выдаются за «прогрессивное», «творческое» развитие марксистско-ленинского учения применительно к западным условиям и противопоставляются «дегуманизации» марксизма-ленинизма в социалистических странах (65, 113).

В капиталистических государствах усиливаются националистические тенденции, в том числе и в области школьного образования. В последнее десятилетие в школе буржуазных государств заметно усилилась пропаганда милитаристских идей, насаждается дух агрессивности. В педагогической и психологической литературе заметно возросло число работ, рассматривающих поведение человека, проблемы воспитания с позиций фрейдизма и утверждающих извечную агрессивность человека как непреодолимую причину конфликтов и войн. Так, А. Мичерлих (ФРГ), доказывая в книге «Идея мира и человеческая агрессивность», что всеобщую «пацифизацию» тормозят внутренние психические свойства человека, пишет: «Жестоко не общество, а сами мы. Источники агрессии бурлят внутри нас, являются неотъемлемой чертой нашей натуры».

Подрастающее поколение пытаются убедить в том, что затраты на вооружение улучшают состояние экономики, увеличивают число рабочих мест, сокращают безработицу. Антикоммунизм и антисоветизм дополнены сейчас усиленным изучением «образа врага», каковым, по утверждению буржуазных идеологов, является реальный социализм, якобы несущий в себе главную военную угрозу.

В школьных учебниках и учебных пособиях увеличивается объем материалов, нацеленных на разжигание реваншизма, милитаризма, шовинистических настроений. В учебниках по общественным дисциплинам для VII—X классов школ ФРГ утверждается, что «вечный мир не самая лучшая мечта». Причиной войн считается «генетическая агрессивность» народных масс. Война ведет к формированию у молодого человека истинно мужских черт, воспитывает отвагу, смелость, презрение к смерти, укрепляет любовь к родине (8).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование