Воспитывает ребенка не только забота о чистоте его костюма

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Воспитание выдержки, вежливости, привычки к чистоте — все это закладывается в семье и еще в дошкольном возрасте. Например, двое взрослых разговаривают, а ребенку нужно у одного из них что-то спросить. Если ребенок перебил взрослых, ему следует указать, что это невежливо, что следовало выждать, когда разговор прервется или закончится, и тогда обратиться с вопросом. Обращаться к взрослым ребенок должен в спокойном тоне, вежливо; если он спросит что-нибудь, надо ему напомнить, чтобы он говорил: «пожалуйста», чтобы благодарил за сделанное для него, чтобы в обращении со взрослыми у него не было кривляния и капризного тона.

Необходимо приучать ребенка и к выдержке. Ведь в классе при желании заявить что-либо ему приходится сначала поднять руку, подождать, пока вызовут, и только тогда встать и сказать то, что он хочет.

Если ребенок неряшлив, учебные вещи его не в порядке, тетради помяты и в пятнах,— учителю ясно, откуда это. Это значит, что в его семье не очень следят за порядком, и ребенка с малых лет не приучили следить за чистотой, за порядком в его игрушках и вещах.

И, наоборот, если ребенок аккуратен, подтянут,— все у него в порядке: тетради и книги чистые, карандаши всегда очинены. Откуда это? Конечно, от семьи; значит, семья с дошкольного возраста приучала ребенка к порядку, к бережливости, к заботе о вещах, которые куплены для него и на которые затрачен труд рабочими на фабриках и заводах.

Воспитывает ребенка не только забота о чистоте его костюма, о порядке в его вещах. Его воспитывают и беседы о красоте и богатстве нашей славной Родины, о жизни наших великих вождей — Ленина и Сталина, о героях фронта и о героях труда. Эти беседы пробуждают у ребенка любовь к Родине, а тот, кто любит свою Родину, кто гордится ею, тот вырастет настоящим патриотом, настоящим работником.

Всюду в Советской стране ребенка окружает печатное слово. Нет такой семьи, где бы не было книг, журналов, газет. Дети еще до школы сами тянутся к книге, хотят научиться ее читать. Это стремление нужно поощрять. Многие родители сами могут ознакомить детей с буквами, счетом, используя для этого настольные игры, лото, кубики, домино с числами и цифрами.

Перед поступлением в школу ребенку полезно дать рассмотреть тетрадь, на которой он будет писать, показать, где у нее обложка, где начало, где конец, где верх страницы, где низ; где первая, вторая, третья строчки; где начало строчки, где ее конец; дать рассмотреть клетки на страницах.

Хорошо заранее давать ребенку рисовать на клетчатой бумаге разные предметы и узоры. Это поможет ему начать различать клетки.

Дети наши с 6-летнего возраста нередко уже сами тянутся к грамоте. Они видят, как учатся старший брат или сестра, как взрослые читают газету, журнал, книгу, и сами иногда незаметно начинают осваивать процесс чтения. Многие родители, видя это, хотят помочь ребенку и начинают «подучивать» его. В шестилетием возрасте грамота вреда ребенку не принесет, но может принести вред неправильное обучение грамоте. Поэтому хочется предупредить родителей о тех типичных ошибках, которые чаще всего допускаются при домашнем обучении. Один отец, желая «подучить» дочку дома, стал с нею время от времени заниматься. Дело продвигалось, но туго. Отец стал сомневаться, так ли он учит, и попросил меня проверить девочку. Я согласилась. Выявился ряд ошибок в домашнем обучении. Сначала девочка заявила мне: «А я все буквы знаю!» Я проверила. Действительно, многие буквы она знала, но называла их неправильно, не так, как требуется в I классе при обучении грамоте:

букву «м» она называла «ме»; «р» — «ре», «с»— «се», «ш» — «ша» или «ше» и т. д.

Подобное неправильное называние букв может повести к следующим ошибкам на начальном этапе обучения: ребенок видит слог «шу», а читает «шеу», потому, что называет букву «ш» — «ше».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование