Повторение и возврат к прошлому

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Ребенок учится путем повторения. Он любит все повторять и нуждается в этом. В первые три года, когда он учится говорить, формирует словарный запас, ему приходится все повторять даже не десятки, а тысячи раз.

Примените закон ассоциаций ко всему учебному процессу ребенка, особейно к обучению языку, чтению и усвоению базовых знаний. Вы можете способствовать этому процессу, задавая ребенку вопрос: «О чем это тебе напоминает?»

Предложите ребенку составитьУмственную карту ассоциаций (см. с. 126).

Стимулируйте все органы чувств ребенка. Этим вы даете ему больше «зацепок» для памяти. В частности, общеизвестно, что запахи служат очень мощным стимулом для запоминания. У взрослых .людей знакомый запах даже спустя несколько десятилетий может вызвать в памяти первоначальные ассоциации. Учите ребенка различать запахи. Например, нюхайте цветы во время прогулок; вдыхайте морской воздух, находясь в отпуске,- вдыхайте запах свежего хлеба, зайдя с ребенком в булочную. Спустя много лет один из этих запахов пробудит у него яркое воспоминание об одном из дней детства и вновь свяжет его с прошлым.

Регулярно снабжайте малыша новым для него опытом. Это гарантирует ему большее количество воспоминаний, связанных с «эффектом первого раза». Этого можно добиться демонстрируя ребенку новые предметы, посещая новые места, встречаясь с новыми людьми, делясь с ними новыми идеями, пробуя новую пищу, экспериментируя с самыми различными видами деятельности. Позаботьтесь и о том, чтобы «эффект последнего раза», особенно при про- щаниях и расставаниях, оказывал на ребенка по возможности положительное воздействие. Если расставание по каким-то причинам оказалось неприятным или печальным, то доминирующие воспоминания и эмоции в промежутке до следующей встречи будут отрицательными и могут вызвать стресс. Если же прощание было приятным и радостным, то и воспоминания о нем будут радовать ребенка вплоть до следующей встречи.

Как только ребенок будет в состоянии взять в руки карандаш, познакомьте его с Умственными картами (см. с. 126). Умственные карты развивают ассоциации, в том числе и по месту расположения, способствуют проявлению эффекта фон Ресторфа и в форме игры раскрывают перед ребенком таинственный мир его мышления и силу его памяти. Дайте малышу пачку ненужных листов бумаги и набор цветных фломастеров и понаблюдайте за ним. В числе предложенных тем могут быть такие, как «Мой выходной день», «Мои домашние животные», «Моя семья», «Моя жизнь», «МОЙ друг», «Мой дедушка» и так далее (см. Умственные карты «Моя подруга Салли» и «Это я»).

Обратитесь к своим собственным воспоминаниями, особенно связанным с какими-то необычными событиями, и проверьте, насколько применимы к ним принципы, изложенные в этой главе.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование