Ребенок много и непосредственно говорит, рассказывает, спрашивает

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

По мере общего развития, развивается и его речь. Важно, чтобы он чисто и правильно выговаривал отдельные звуки: р, ш, ж, з, с, чтобы правильно выговаривал слова. Многие дети часто неправильно произносят слова: «лосадка», вместо «лошадка»; «нозик», вместо «ножик»; «Саса», вместо «Саша» и т. д. Родителям следует по мере роста ребенка внимательно прислушиваться к его речи и поправлять, учить выговаривать чисто отдельные звуки и слова. Бывает, что некоторые матери, лаская детей, говорят с ними сами неправильно, искажая слова, например: «Ах, ты, мой холосенький». С педагогической точки зрения это совершенно недопустимо. Чтобы научить ребенка правильно говорить, надо, чтобы он слышал правильную речь.

Правильная речь необходима ребенку в школе: если ребенок шепелявит, он в классе стесняется читать и рассказывать. Неправильная речь ведет к ошибкам в письме, мешает хорошей успеваемости ребенка.

Однажды было так: записывая ребенка в I класс, учительница побеседовала с ним и обратила внимание на шепелявость его речи. Она обратилась к матери:

— У вашего ребенка неправильная речь, вы замечали, как неправильно он выговаривает звуки с, ж, р?

— Ничего подобного,—отвечает мать,— он говорит хорошо.

Тогда учительница снова в присутствии матери заговорила с ребенком. Вслушиваясь, мать огорченно сказала:

— Как же это так? А я и не обращала внимания, как он говорит; маленький, думаю, как говорит, так и ладно. Что же теперь делать?

Значит, за речью детей нужно следить еще до школы и исправлять ее постоянно. Самим взрослым нужно говорить с ребенком правильным языком, тогда и дети будут говорить чисто, хорошо.

Иногда ребенку что-нибудь не удается в его занятиях, в игре; в этих случаях не нужно спешить ему на помощь: «дай я тебе помогу, дай я сделаю». Это вредит ребенку: он привыкает при малейшем затруднении обращаться за помощью, у него не воспитывается самостоятельность. Необходимо, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте в маленьких своих делах и играх приучался сам преодолевать небольшие трудности, например: при зашнуровке ботинка шнурок не попадает в дырочку, нужно показать, чуть помочь, но не зашнуровывать ботинки за 6—7-лет- него ребенка; пусть он сам посидит, потрудится и зашнурует ботинок. Это воспитывает настойчивость, качество, так необходимое в учении и в жизни.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование