В школьных учебниках

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

В условиях активизации реакционных тенденций в США и странах Западной Европы с начала 70-х гг. империалистическая пропаганда усилила наступление на умы подрастающего поколения. Неоконсерватизм, понимаемый некоторыми его идеологами, в частности Г.-К. Кальтенбруннером (ФРГ), как некая общечеловеческая идеология, как «вневременная действенная универсальная система ценностей» (60, S. 33), был провозглашен мировоззренческим и идеологическим бастионом против социализма, марксизма и всех антиимпериалистических и демократических направлений.

Ренессанс консервативных идей был связан с осуществлением широких программ «реидеологизации», активным насаждением во всех сферах общественной жизни в обновленной форме традиционных идеалов и ценностей буржуазного общества, формированием с помощью различных идеологических мифов антимарксистского и антисоциалистического мировоззрения (44).

Основным стержнем буржуазной идеологии остается антисоветизм. Воинствующий антикоммунизм, поднятый в капиталистических странах на уровень государственной политики, определяет основное направление атак буржуазных идеологов во всех областях общественной жизни, в том числе и в сфере школьного образования. Антикоммунизм в буржуазной школе сложился в целостную систему воспитания подрастающего поколения, куда включается антикоммунистическая направленность всего процесса обучения, детально разработанная система политического воспитания как альтернатива марксистско-ленинскому обществоведению.

Утверждение политического образования в буржуазной школе не только в качестве цикла учебных предметов, но и принципа воспитания позволяет активизировать идеологические воздействия на школьников.

Поворот «вправо» в буржуазной идеологии ведущих капиталистических стран существенно усилил концентрацию антикоммунистических и антисоветских установок в содержании политического образования.

Политическое воспитание широко опирается на установки империалистической пропаганды, буржуазных политологов, социальных Психологов и находится под руководством и строгим контролем разветвленной сети специализированных центров по политическому образованию.

Основные задачи политического воспитания, которые в официальных документах подаются завуалированно, включают маскировку всех социальных противоречий капитализма, опровержение по всем линиям теории и практики марксистско-ленинского учения, выработку у школьной молодежи способности к анализу и решению политических ситуаций в «неминуемой в будущем схватке с коммунизмом».

Все школьные дисциплины, особенно гуманитарного и социального циклов, в буржуазной средней школе несут большую идеологическую нагрузку. Воспитание «общей культуры» учащихся представляет собой один из способов политической индоктринации и служит воспроизводству реакционной буржуазной идеологии— идеализма, антикоммунизма, национализма, индивидуализма, религиозности.

В школьных учебниках, особенно по общественно- политическим дисциплинам, можно проследить эволюцию методически препарированных применительно к различным возрастным ступеням обучения антикоммунистических «теоретических» построений, созданных буржуазными идеологами с первых лет Советской власти, начиная с мифов о «фатальной» отсталости России», об «азиатской принадлежности России», концепций о «полярной противоположности Запада и Востока» и пр. По мере опровержения опытом строительства социализма в Советском Союзе многих пророчеств советологов враги марксизма пытались модернизировать накопленный теоретический багаж. Школьные учебники наполнены мифами о «всемирном коммунистическом заговоре», о «тоталитарной сущности советского строя», о «перерождении нового общества», возврате его на капиталистические рельсы. В последние годы теоретические постулаты советологов были дополнены концепциями «разложения мировой системы социализма», распада ее на «национальные модели коммунизма».

В основе этих постулатов лежат утверждения о том, что общие закономерности строительства социализма якобы противоречат национальным интересам отдельных стран.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование