Проблема коренного изменения роли университетов и академии

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

В наши дни эти два вида институтов независимы друг от друга, и академии являются символами (часто вполне справедливо подвергающимися осмеянию) разрыва, существующего между высокой культурой и жизнью, между интеллигенцией и народом (в этом причина некоторого успеха, какой имели футуристы в первый период антиака- демического, антитрадиционного Strum und Drang и т. д.2).

При новом состоянии взаимоотношений между повседневной жизнью и культурой, между умственным и физическим трудом академии должны стать культурной организацией (по систематизации знаний, развитию и формированию интеллекта) для тех элементов, которым по окончании унитарной школы предстоит перейти к профессиональной работе, должны стать для них средством установления контакта с университетскими кругами. Члены общества, занимающиеся профессиональным трудом, не должны впадать в интеллектуальную пассивность; они должны иметь в своем распоряжении (по инициативе коллектива, а не отдельных лиц и в порядке осуществления органической социальной функции, признанной общественно необходимой и полезной) специализированные институты во всех областях исследовательской и научной деятельности, где они смогут работать и где они найдут все необходимые пособия для любой формы культурной деятельности, в которой они захотели бы принять участие.

Академическая организация должна быть коренным образом изменена и оживлена.

В территориальном отношении она должна быть централизована на основе принципа компетенции и специализации: национальные центры, к которым присоединяются существующие крупные институты, затем следуют региональные и провинциальные секции, объединяющие в свою очередь местные городские и сельские общества Подразделение на секции будет производиться по научно- культурным функциям, выполнение которых будет целиком предоставлено высшим центрам и лишь частично местным обществам. Следует унифицировать различные существующие типы организации культуры: академии, институты культуры, филологические общества и т. п., объединив традиционную академическую работу, которая выражается главным образом в систематизации знаний, накопленных в прошлом, и в стремлении установить среднюю линию национальной мысли в качестве руководства для интеллектуальной работы путем развития деятельности, связанной с коллективной жизнью, производством, с людьми труда. Будет осуществляться контроль за докладами на индустриальные темы, за деятельностью научных организаций труда, заводскими экспериментальными лабораториямн и т. д. Будет создан механизм для отбора и выдвижения из народных масс отдельных талантливых представителей, чьи способности сегодня приносятся в жертву и сводятся на нет в результате заблуждений и бесплодных попыток. Каждое местное общество должно было бы обязательно иметь отделение гуманитарных и политических наук и постепенно организовывать другие специальные отделения для обсуждения технических сторон вопросов промышленности, сельского хозяйства, организации и рационализации труда — фабрично-заводского, аграрного, административно-управленческого и т. д. Периодический созыв съездов на различных уровнях позволит выявить наиболее способных.

Было бы полезно иметь полный список академий и других ныне существующих культурных организаций, а также перечень вопросов, которыми они преимущественно занимались и которые были опубликованы в их «Трудах»; в большинстве случаев эти «Труды» представляют собой кладбище культуры, хотя и выполняют психологическую функцию руководящего класса.

Между этими организациями и университетами должно наладиться тесное сотрудничество, так же как и в отношении специализированных высших школ всех типов (военных, морских и т. д.). Цель состоит в том, чтобы добиться централизации и стимулирования развития национальной культуры, опередив в этом отношении католическую церковь.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование