ИСТОРИЯ ЛАРИСЫ И ИВАНА

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Мексиканка Лариса Курьель, мама маленького Ивана, рассказала мне эту удивительную историю, демонстрирующую силу ассоциаций и то влияние, которое они оказывают на память, мышление и логику.

В папиной машине

Мой сын уже больше не грудной младенец. Ему исполнился год и девять месяцев.

Он любит играть, петь и танцевать. В последнее время у него появилась новая любимая игра. Он прячет свою маленькую ручку в рукав и говорит мне: «Руки нет».

Я делаю изумленное лицо и спрашиваю его: «Иван, где твоя ручка?» Он улыбается и отвечает: «В папиной машине». В папиной машине оказывается не только спрятанная рука, но и все подряд, чего не удается сразу отыскать на привычном месте.

Поначалу мы с мужем удивлялись, почему вдруг все вещи оказываются «в папиной машине», и нас это очень веселило.

Но в один прекрасный день мы наконец поняли, почему он так говорит.

За несколько дней до того, как к нему привязалось это выражение, мы выезжали за город на выходные дни. На следующий день Иван, сидя за столом, попросил меня поставить свою любимую музыку, которой всегда сопровождается обед. Я сказала: «Малыш, у меня нет диска, он остался в папиной машине». Мы просто забыли вовремя достать его из машины, а муж в это время был на работе.

Это был простой ответ на простой вопрос, но Иван запомнил его и отметил в своей памяти: если чего-то нет, значит оно должно быть «в папиной машине».

Эта история показывает, что уже в возрасте года и девяти месяцев у ребенка есть прочная память, умение строить ассоциации и безупречная логика, основанная на тех данных, которыми он располагает, а также хорошее чувство юмора.

Понимая первоочередную важность ассоциаций как принципа развития памяти, родители и все, кто участвует в воспитании ребенка, могут значительно улучшить его память. Понимание этого принципа поможет также лучше разобраться в различных видах интеллекта, многие из которых взаимосвязаны (см. с. 49), в многогранной сути слов (см. «Радиальное мышление», с. 192) и в теории, которая легла в основу Умственных карт (см. с. 126).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование