На что надо обращать внимание при выборе школы

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Самый важный фактор — это общая атмосфера, которую вы ощущаете сразу же, едва переступив порог школы. Производит ли она на вас положительное действие? Создает ли радостное и приподнятое настроение? Чем и насколько активно заняты дети и учителя? Создается ли впечатление кипучей деятельности? Можете ли вы представить себе, как ваш ребенок с радостью и энтузиазмом приходит сюда? Выглядят ли дети радостными и довольными? Как они разговаривают? Проявляют ли вежливость, предупредительность, искренность и дружелюбие? Находят ли они хорошие слова о своей школе (когда учителя нет рядом)? Сможет ли ваш ребенок подружиться с ними?

Оцените внешний вид и состояние школы. Насколько она ухожена и чиста? Как выглядит мебель и обстановка (даже если они не новые)? Насколько яркая и светлая цветовая гамма использована в отделке школы? Чувствуется ли в ней «солнечная» обстановка? Есть ли в ней большие и широкие окна, обеспечивающие максимум солнечного света? Насколько просторна, чиста и безопасна игровая площадка? Имеется ли на ней соответствующее оборудование и в каком состоянии оно находится? Есть ли на школьном дворе зелень? Имеются ли около школы спортивные площадки и тихие уголки для спокойного, уединенного отдыха?

Загляните в классы. Развешены ли по стенам работы учеников? Как расположена раздевалка и удобно ли детям ею пользоваться? Достаточно ли учебного оборудования, начиная от современных компьютеров и хорошо укомплектованной библиотеки и заканчивая цветными карандашами и бумагой? Какая обстановка царит в классе: деловая активность или хаос? Часто ли приходится учителю повышать голос, чтобы сохранять контроль над классом? Много ли в классе игр и наглядных пособий? Присутствует элемент творчества? Как расставлены парты: по группам, по кругу или рядами лицом к доске? Осуществляется ли работа в классе преимущественно по группам, по парам или индивидуально? Слышна ли в классе музыка, висят ли на стенах картины, таблички со словами и цифрами? Насколько разнообразно в обстановке класса использованы самые различные материалы, цвета, предметы из обихода других народов? Ощущается ли в классе дух свободы и открытости? Наблюдаете ли вы обмен мнениями? Поощряется ли высказывание мнений, отличных от других? Одинаково ли обращение учителя к мальчикам и к девочкам, к представителям различных рас и культур? Создается ли у вас впечатление, что эта школа дает ученикам скорее глобальный, чем узконациональный кругозор?

Побеседуйте с учителями. Чувствуется ли в них позитивное отношение к жизни и энтузиазм? Любят ли они детей и свою работу? Проявляют ли они заботу о детях? Служат ли они хорошим примером для детей? Придерживаются ли они взглядов, что детей надо, в первую очередь, «учить учиться»? Ставят ли они перед собой цель воспитать гармоничную личность? Верят ли они в безграничный потенциал всех детей, а не только «одаренных»? Ставят ли они конкретные цели перед каждым ребенком?

Чем больше у вас будет положительных ответов на все эти вопросы, тем больше вероятность, что вы нашли подходящую школу для вашего гениального малыша.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование