Подготовка школьного персонала

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Возникает вопрос об изменении системы подготовки персонала, компетентного в технике осуществления политики, путем развития его культуры применительно к новым требованиям и вопрос о подготовке новых типов чиновников-специалистов, которые коллегиально вырабатывали бы и принимали решения. Традиционный тип политического «руководителя», подготовленного только для выполнения юридически формальных обязанностей, становится анахронизмом, опасным для государственной жизни: руководитель должен обладать тем минимумом общей технической культуры, который позволил бы ему если и не «сочинять» самостоятельно справедливые решения, то хотя бы уметь разбираться в решениях, предложенных экспертами, и затем выбирать из них правильные с «синтетической» точки зрения, применительно к политической технике.

Руководитель коллегии, выносящей решения, стремится приобрести необходимые практические знания, для того чтобы действовать на реальной основе,— описывается в другом месте, где говорится о том, что происходит в некоторых журналах, одновременно выполняющих функции редакций и культурных клубов. Подобное общение разви- гает коллегиальную критику и помогает тем самым подготавливать материалы работы отдельных сотрудников, деятельность которых организуется в соетветствии с планом и рационально подготовленным разделением труда. Путем обсуждения и коллегиальной критики (рекомендации, советы, методические указания, конструктивная и направленная на взаимное воспитание критика), благодаря чему каждый работает как специалист в своей области, внося тем самым вклад в коллективную компетенцию, действительно удается поднять средний уровень отдельных редакторов, достигнуть наивысшей искусности и умения, обеспечивая тем самым журналу все более четкую и.органически налаженную работу и, кроме того, создавая условия для образования монолитной группы интеллигентов, подготовленных для регулярной и методической работы с «книгой» (не только в смысле выпуска случайных изданий и опубликования статей по частным вопросам, но также и выполнения работ, представляющих собой органическое целое).

Несомненно, при развитии такого рода коллективной деятельности всякая работа способствует развитию новых способностей и возможностей применить свой труд, поскольку она создает все более подходящие условия для работы: картотеки, библиографические карточки, подборка основных трудов по специальным вопросам и прочее. Требуется жестокая борьба с вредными привычками: со склонностью к дилетантизму, к импровизации, к ораторским и декламационным решениям. Работа должна выполняться главным образом в письменном виде, и критические замечания также должны быть изложены на бумаге, притом в краткой и сжатой форме, чего можно достичь путем своевременного распределения материала и т. д.; писать заметки и критические статьи — дидактический принцип, обусловленный необходимостью бороться с привычками к многословию и декламации или к паралогизму, порожденному разглагольствованием. Такой способ умственной работы необходим для выработки при самообразовании той дисциплины, которую прививает нормальная учеба в школе, с целью тейлоризации умственного труда. В этом смысле полезно вспомнить принцип «старцев Санта Дзиты», о которых говорил Де Санктис в своих воспоминаниях о неополитанской школе Базилио Пуоти2, т. е. полезно своего рода «расслоение» способностей и навыков и образование рабочих групп под руководством людей, наиболее опытных и развитых, которые ускоряли бы подготовку более отсталых и менее развитых.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование