Умеренные и интеллигенция

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

…Вопрос о том, почему умеренные должны были иметь преимущество среди интеллигентов. Речь идет о Джобер- ти2 и Мадзини3.

Джоберти предложил интеллигенции философию, которая выглядела оригинальной и в то же время национальной и которая могла бы поднять Италию по меньшей мере на уровень самых передовых наций и придать новое величие итальянской мысли.

Мадзини, наоборот, предлагал только туманные п<ю- жения и философские наброски, которые многим интеллигентам, особенно неаполитанским, должны были казаться пустой болтовней (аббат Галиани учил преследовать этот способ мышления и рассуждения).

Вопрос о школе: деятельность умеренных, преследовавшая цель ввести педагогический принцип взаимного обучения (Конфалоньерн4, Каппони5 и др.), движение Ферранте Апорти6 и движение за организацию приютов, связанное с проблемой пауперизма. Среди умеренных утвердилось только конкретное педагогическое движение, противостоявшее «иезуитской» школе. Это движение не логло не иметь успеха как среди светских лиц, у которых через школу оно формировало собственную индивидуальность, так и среди либерально настроенного и антииезу- итского духовенства (резкая враждебность против Ферранте Апорти и т. д.; призрение и воспитание подкидышей было монополией духовенства, а эти начинания подрывали монополию). Школьная деятельность либерального характера или отличающаяся либеральничаньем, имеет большое значение для утверждения механизма гегемонии умеренных над интеллигенцией. Школьная деятельность на всех ее ступенях для интеллигентов всех категорий крайне важна, даже с экономической гочки зрения. В тот период она имела еще большее значение, чем в настоящее время, из-за крайней малочисленности социальных кадров и ограниченности путей, открытых для инициативы мелких буржуа (в наши дни — журналистика, партийное движение, промышленность, чрезвычайно разросшийся государственный аппарат и т. д. расширили неслыханным образом возможности их использования).

Гегемония руководящего центра над интеллигенцией утверждается по двум главным линиям: 1) через общую концепцию бытия, философию (Джоберти), которая вооружила бы своих сторонников интеллектуальным «достоинством» и положила бы начало их выделению из общей среды и стала бы элементом борьбы против старых идеологий, господствующих в силу принуждения; 2) с помощью школьной программы, оригинального педагогического и воспитательного принципа, который представлял бы интерес и давал бы возможность активной деятельности (в соответствии с их профессией) для той части интеллигентов, которая является самой однородной и самой многочисленной (преподаватели — от простого учителя до университетской профессуры)7.

Конгрессы ученых, которые не раз созывались в начальный перпод Рисорджименто, преследовали двойную цель: 1) объединить интеллигентов самых высоких уровней, сплачивая их и умножая их влияние; 2) добиться в кратчайший срок сплочения и более решительной ориентации интеллигентов низших уровней, которые из-за кастового духа обычно склонялись к тому, чтобы следовать за представителями университетов и крупными учеными.

Изучение энциклопедических и специализированных обозрений выявляет другой аспект гегемонии умеренных. Такая партия, как партия умеренных, удовлетворяла всем основным требованиям интеллигенции, которые могут быть удовлетворены правительством (правящей партией) посредством предоставления государственных должностей. Эту функцию правящей итальянской партии отлично выполнило после 1848—1849 гг. Пьемонтское государство, которое приняло интеллигентов-изгнанников и показало, что может сделать объединенное государство в будущем.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование