Отсутствие чувства долга, детская безответственность

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

«Не знаю, чего им не хватает? Что им еще нужно?» — говорит одна из матерей плохо успевающих школьниц и начинает рассказывать о том, что они с мужем все отдают своим двум дочерям и ничего не пожалеют для них, лишь бы они учились.

— Тамара, ну, скажи, что тебе нужно? Просила шерстяное платье — купили. Обещали часы — купили. Перешла в седьмой класс — подарили велосипед. Что же еще нужно? — так в нашем присутствии обращался отец к своей старшей дочери.

На службе, по отношению к своим подчиненным, отец Тамары очень требователен. Сейчас же он выглядит жалким, беспомощным. И как ему не просить Тамару? Ведь требовать, говорить с нею строго — нельзя: Тамара — «ослабленный», «нервный» ребенок, она «страдает» отсутствием аппетита, головными болями; она бывает грустной и ко всему безучастной. При подобных «заболеваниях» Тамары родители теряют голову, они готовы на все, только бы «укрепить» здоровье дочери.

Безрассудная любовь родителей к своим детям наносит колоссальный вред их воспитанию, а материнство и отцовство таких родителей из счастья превращается в пытку.

Семиклассница Нина М. прекрасно учится, всегда послушна, исполнительна, почтительна с учителями. Однако Нину очень не любят в классе. «Почему?» — не однажды спрашивали учителя друг друга. Одно «происшествие» в VII «а» показало нам истинное лицо девочки. Нина — плохой товарищ. Прекрасно зная математику, она никогда никому из товарищей не поможет.

Однажды учитель математики, задавая классу домашнее задание, сказал: «Вот эти две задачи даю для тех, кто захочет блеснуть отличным знанием геометрии. Попытайтесь их решить».

На другой день в VII «а» было необычайно оживленно: все девочки были поглощены ходом решения задачи. Они столпились у доски и слушали Наташу 3.: она четко и стройно объясняла ход решения трудной задачи. Здесь была и Нина, которая решила задачу дома и сейчас была чем-то недовольна.

— Ну, как же вторую, Наташа? — спрашивали девочки.

— Вторую я не успела решить; много времени отняла первая.

— Нина, ты решила, знаешь? Объясни,— обратились девочки к подруге.

— Нет, она у меня не вышла…,— чуть смутившись, ответила Нина.

Начался урок. Первой отвечала Наташа. Нина сидела и страшно нервничала.

— Умница, справилась блестяще, садись,— сказал учитель Наташе.

Ласковые, одобрительные взгляды девочек провожали подругу до парты.

— Ну, теперь перейдем ко второй задаче. Кто ее решил?— спросил учитель.

В классе водворилась тишина.

— Неужели никто? — удивился учитель и задержал свой взгляд на Нине.

— Вы не решили?

Сорок пар глаз повернулись в сторону Нины. Она сидела, опустив голову.

— Вас что-то смущает,— продолжал учитель. — Ну, идите к доске, решим вместе.

Выйдя к доске, Нина решила задачу без малейшей помощи учителя. Девочкам стало ясно, что задача Ниной была решена дома.

Вот за этот предельный эгоизм класс и не любил Нину. Возмущало девочек и ее отношение к техническому персоналу школы.

— Большая девочка, а сколько мусора оставляешь после себя, нехорошо,— внушала ей «нянечка».

— Уберите, вы для этого и поставлены,— дерзко отвечала Нина.

Эти черты воспитаны такой же неумной родительской любовыо, как и эгоизм Миши. Нина дома освобождена от всяких обязанностей, за нее все делает мать. С раннего детства ей внушали, что она необыкновенный ребенок, с раннего детства она была центром внимания, с детства до четырнадцатилетнего возраста Нина видела жертвоприношение своей матери.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование