Умственная дисциплина

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Умственная дисциплина — один из важнейших факторов развития вашего гениального ребенка. Под «дисциплиной» мы понимаем, во-первых, определение родителями границ поведения ребенка для его же пользы и, во-вторых, направление любопытства ребенка в русло обучения и улучшения внимательности. Первый аспект дисциплины уже в какой-то степени обсуждался в главе «Поиски истины» (см. с. 205) и в истории Остина.

Эта глава будет, в основном, посвящена важности установления твердых норм и границ поведения вашего гениального ребенка. Дисциплину такого рода часто критикуют, поскольку она вызывает ассоциации с наказанием, ограничениями и затормаживанием развития. Однако ее правильное применение может быть уподоблено руке Микеланджело, высекающего статую Давида. Такая дисциплина не только уместна, но и весьма желательна.

Мозг требует (можно даже сказать, жаждет) положительного руководства, которое помогает ему работать более эффективно. Это подтверждают те эпитеты, которыми дети описывают качества своих любимых учителей (аналогичные качества отмечают и взрослые, вспоминающие своих самых лучших наставников): добрый, сильный, знающий, полный энтузиазма, энергичный, готовый помочь, строгий, справедливый. Я сознательно подчеркнул два последних слова, потому что они в полной мере отражают суть дела.

Дети любят учителей, проявляющих строгость в сочетании с другими упомянутыми качествами, так как понимают, что учитель знает границы их «территории», на которой они будут пользоваться свободой и безопасностью. Эту формулу дополняет справедливость, которая гарантирует, что устанавливаемая дисциплина соответствует заданной цели. Для иллюстрации этого положения я расскажу вам две истории.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование