Повиновение, послушание детей

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Родители Миши совершали одну ошибку за другой: они повинны в том, что Миша рос бездельником и грубияном. Фактически воспитанием мальчика не занимались ни мать, ни отец. Сначала шло сплошное потакание, а когда Миша стал «совершенно самостоятельным» и начал непозволительно вести себя в школе и дома, родители оказались бессильны; они не смогли заставить его повиноваться. Криком, угрозами, ремнем отец Миши хотел завоевать в глазах сына авторитет. Чего же он добился? Внешнего повиновения, страха, который вызвал ложь, убил совесть и отдалил мальчика от отца.

К великому сожалению, таких отцов и матерей, чья родительская власть держится на страхе, угрозе, ремне, можно встретить не мало. Очень часто приходится слышать: «отец держит его в ежовых рукавицах», «он взгляда одного боится», «он у меня не пикнет».

Повиновение, послушание детей, основанное на «ежовых рукавицах», страхе, палке, приносит большой вред воспитанию. Кому не ясно, что подобными методами можно воспитать лишь труса, лгуна, самодура, но не свободного человека, активного борца за новую жизнь, за новую, социалистическую мораль.

Если проанализировать мотивы детской лжи, то, как правило, это будет страх. В стенах школы грубят учителям и обижают слабых, главным образом, те дети, которых давит, унижает дома родительская власть.

Перед нами семиклассница Зина С. Она нагрубила учителю. При разговоре об этом девочка держится вызывающе: бойко оправдывается, делает вид, что ничего

особенного не произошло. И только замечание завуча: «Завтра мы вызовем твою маму…» — преображает Зину до неузнаваемости. Словно страшная физическая боль искажает ее хорошенькое личико, из глаз, полных страха, катятся слезы.

— Простите, простите, больше не буду, только не говорите маме, она… она…,— и Зина горько зарыдала.

Сколько забитых, безвольных, озлобленных против всех, безразличных ко всему рождает подобный «авторитет» подавления детской личности.

Второй разновидностью ложного авторитета, наиболее аморального, является «авторитет» подкупа. В противоположность первому, он строится на обещаниях родителей сделать для ребенка все, лишь бы он хорошо учился, лишь бы он хорошо себя вел.

Вместо того, чтобы воспитывать у детей с раннего детства ответственное отношение к своим обязанностям, внушать ребенку необходимость хорошо учиться, быть дисциплинированным, родители встают на путь подкупа детей подарками, обещаниями, «выпрашивают» у них хорошие отметки.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование