Записки о молодежи и об интеллигенции к вопросу о молодежи

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Существует много вопросов о молодежи. Два из них представляются мне особенно важными:

1) Старшие поколения всегда занимаются воспитанием молодежи. Иногда могут возникать конфликты, несогласия и т. д., но речь идет о несущественных явлениях, присущих процессу воспитания и работе над собой каждого индивидуума, если только речь не идет о классовом вмешательстве, т. е. молодежь (или значительная ее часть), принадлежащая к руководящему классу (понимаемому в самом широком, не только экономическом, но и морально-политическом смысле), восстает и переходит на сторону прогрессивного класса, ставшего исторически способным взять власть в свои руки: но в этом случае речь идет о той части молодежи, которая, выйдя из-под руководства старшего поколения одного класса, попадает под руководство старшего поколения другого класса; в любом случае остается реальное подчинение молодежи старшему поколению, даже если есть различия в темпераменте и живости характера, о которых шла речь. 2) Когда это явление принимает так называемый национальный характер, т. е. когда оно не кажется открыто классовым вмешательством, тогда вопрос осложняется и становится еще более запутанным. Молодежь постоянно бунтарствует, поскольку поводом для этого оказываются глубокие причины; не зная их, нельзя проводить анализ, критику и устранить их (не в сфере теории и абстракции, а исторически и реально); старшее поколение фактически господствует, не всегда задумываясь о последствиях, no…apres moi le deluge2, им не удается воспитать молодых людей, подготовить их к тому, чтобы они стали их наследниками. Почему? Это объясняется тем, что есть все условия, в силу которых старшее поколение другого класса должно руководить молодыми людьми данного класса и делать это вопреки внешним причинам, вызванным военнополитическим нажимом. Борьба, нормальные внешние выражения которой задушены, разъедает, как гангрена, структуру старшего поколения, ослабляя ее и способствуя ее загниванию; эта борьба принимает болезненные формы мистицизма, сенсуализма, морального безразличия, патологических, психических и физических извращений и т. д. Старая структура не удовлетворяет, да и не может удовлетворить новым требованиям: перманентная или полуперманентная безработица так называемой интеллигенции является одним из типичных проявлений этого недостатка, который принимает острый характер для самих молодых людей, поскольку безработица не оставляет им «открытых дорог». К тому же такая ситуация приводит к «закрытым рамкам» военно-феодального характера, т. е. обостряет проблемы, которые не может разрешить.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование