Сила одной-единственной клетки мозга

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Чтобы помочь вам понять, почему Анохин так высоко оценивал потенциальные способности ребенка, представьте себе, какой силой обладает каждая из триллиона клеток его мозга. Возьмем мозг пчелы. У всех насекомых, рыб и животных клетки мозга такие же, как и у нас Просто их меньше, и в организме животных действуют несколько иные химические процессы Однако функции, структура и возможности каждой нервной клетки мозга у всех идентичны.

У пчелы менее одного миллиона клеток мозга!

Теперь представьте себе, каковы способности этого небольшого насекомого с таким маленьким набором «биокомпьютерных чипов». Напишите на листке бумаги все способности и умения пчелы и оцените, какая мощь компьютера была бы необходима для выполнения каждой из этих задач.

Сравните свои оценки с тем списком умений пчелы, который мы подготовили для вас. Пчела умеет:

летать

ориентироваться

сражаться

видеть

слышать

в пространстве ходить бегать помнить

чувствовать запахи чувствовать вкус осязать

играть

кормить потомство размножаться

строить

продуктивно сотрудничать с себе подобными

защищать

считать

Если пчела в состоянии делать все это, располагая менее чем миллионом клеток мозга, подумайте о том, чего может достичь ребенок, у которого в миллион раз больше хорошо тренированных клеток!..

Вдобавок ко всем этим поражающим воображение подсчетам скажем, что каждая из клеток мозга содержит полный генетический код вашего ребенка. Таким образом, в мозгу ребенка содержится потенциал, позволяющий воссоздать в 166 раз больше совершенно идентичных детей, чем все население нашей планеты!

Дополняет все эти возможности тот факт, что каждая из клеток головного мозга вашего ребенка содержит один квинтиллион (1 000 000 000 000 000 000) белковых молекул, которые представляют собой главные энергетические и информационные структуры мозга.

Неудивительно поэтому, что Чарльз Шер- ринґтон, известный английский невролог и отец современной нейропсихологии, сравнил мозг ребенка со Вселенной в очень поэтичной манере:

«Человеческий мозг — это волшебный ткацкий станок, где миллионы снующих челноков создают неповторимую ткань, которая каждый раз приобретает новое и неповторимое значение. Это похоже на космический танец Млечного пути».

Решающий прорыв в нашем понимании значения каждой конкретной клетки мозга произошел в 1989 году, когда в лаборатории Макса Планка в Швейцарии впервые в истории была снята на кинопленку живая клетка мозга. Она находилась в чашке Петри и была снята с помощью исключительно мощного электронного микроскопа. Она, как и все клетки мозга, была занята поиском физических и информационных связей. То, что происходило под микроскопом, потрясло каждого, видевшего эту картину. Это существо (а это действительно живое существо) было разумным, поразительно сложным и очень подвижным. Оно с завидным упорством обследовало свою микроскопическую Вселенную, не оставляя без внимания ни одного атома окружающего пространства. Отростки, с помощью которых оно изучало окружающую среду», напоминали сотни детских ручонок с растопыренными пальцами, которые ощупывали все подряд в поисках информации и контактов (точно так же осуществляются связи между клетками мозга в значительно более сложной архитектуре детского мозга, получающего необходимую стимуляцию; см. с. 123).

Во многих последующих исследованиях людей просили найти подходящие слова, чтобы описать свои ощущения от впервые увиденной живой клетки мозга.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование