ИСТОРИЯ ДЖИМА

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

То, что произошло с Джимом, демонстрирует разрушительную силу ярлыков, навешиваемых на ребенка.

Уже в самом раннем детстве, которое Джим провел на юге США, ему был поставлен диагноз «не способность к обучению в тяжелой форме». Таким образом, на мальчика было повешен ярлык, и в результате он стал объектом насмешек и попал в изоляцию. К семнадцати годам он впал в крайнюю степень депрессии, и практически весь день, за исключением двух-трех часов, проводил в постели. Такой образ жизни весьма характерен для лиц, «награжденных» подобным ярлыком.

Впоследствии врач Ванда Норт установила, что у Джима обычная дислексия, а все прочие мыслительные способности находятся на высоком уровне. Совместно с ней мы стали работать над улучшением памяти Джима. За годы изоляции у мальчика развилось колоссальное воображение (как и можно было себе представить). Он на лету схватывал приемы запоминания и в очень скором времени был способен менее, чем за час запомнить 100 произвольно выбранных понятий.

Вдохновленный такими неожиданными успехами, Джим вернул себе уверенность в собственных способностях и стал жить активной жизнью. Его поведение изменилось настолько, что его порой с трудом можно было уговорить лечь в постель!

Однажды, выступая на собрании и рассказывая о своей «неспособности» к учебе и происшедших с ним изменениях, Джим с горечью воскликнул: «У МЕНЯ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ НЕСПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ! МЕНЯ ПРОСТО ЛИШИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЬСЯ!»

И он был прав.

«Травма мозга» — один из самых страшных диагнозов, который вселяет ужас в сердце любого человека, независимо от того, идет ли в данном случае речь о детях, родственниках, друзьях или о себе самом. Сразу же представляются психические и физические расстройства, паралич, боль, полная безысходность и отсутствие всякой надежды.

И действительно, как говорил Гленн Доман, вплоть до второй половины XX века «никому не приходилось встречать детей, полностью излеченных после травмы мозга».

Однако ситуация начала меняться по мере развития неврологии, психологии и науки о мозге вообще. Прогнозы стали более обнадеживающими, а диагноз уже не вызывает такого страха.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование