Мозг — поразительный инструмент

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Основная единица, «микрочип» биокомпьютера вашего ребенка — это клетка головного мозга. Уже в момент рождения в мозгу ребенка содержится полный набор — один триллион (1 000 000 000 000) клеток, которые называются нейронами. Чтобы понять, насколько велико это число, сравните его с количеством людей, проживающих в настоящий момент на планете Земля: всего лишь шесть миллиардов (6 000 000 000) человек. Таким образом, в мозгу вашего ребенка в 166 раз больше клеток, чем число всех живущих на нашей планете людей!

Клетки мозга настолько малы, что сотня их поместится на кончике иглы. Но если выстроить их в цепочку, то она протянется до Луны и обратно.

У каждой из клеток мозга вашего ребенка имеются сотни и тысячи отростков, отчего она очень напоминает микроскопического суперосьминога. Каждый из этих сотен и тысяч отростков имеет тысячи ответвлений, или дендритов Именно они соединяют различные клетки мозга между собой. Каждый дендрит содержит ТЫСЯЧ! крошечных мешочков с химическими веществами. Именно с их помощью передаются сообщения от одной клетки к другой, которые несут всю информацию, содержащуюся в каждой мысли, в каждом опыте, в каждом воспоминании.

Когда ваш ребенок думает, в определенном участке его мозга возникает электромагнитный импульс, который высвобождает химическое вещество в одном из Дендритов и оно передается через точку соприкосновения (так называемый синапс) другой клетке, также высвобождая в ней определенное химическое вещество. Это, в свою очередь, вызывает следующий электромагнитный импульс в соседней клетке. Этот процесс продолжается по заданным путям, которые напоминают сложную сеть тропинок в гигантском густом лесу. Под мощным электронным микроскопом обмен химическими веществами между двумя дендритами похож на Ниагарский водопад.

Все, что я вам только что описал, это лишь мельчайшая элементарная доля любого восприятия, любой мысли или воспоминания ребенка.

Возможное количество таких «путей» (то есть усвоенных знаний, привычек или воспоминаний) по которым проходят мыслительные импульсы, было оценено в 60-е годы прошлого века числом, содержащим после единицы сто нулей (1000 000000000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000000000 0000000000000000000000000). Это число больше, чем количество всех звезд в известной нам Вселенной!

Это число примерно равно количеству атомов в известной нам Вселенной!

Но и это гигантское число оказалось неверным.

Незадолго до своей смерти в 1974 году выдающийся русский ученый Петр Анохин, ученик Павлова, вновь перепроверил его. В своем последнем публичном заявлении он сказал, что все прежние оценки были неправильными и что с учетом моделирующих способностей мозга ребенка и степеней свободы в сочетаниях его нервных клеток число межклеточных связей в мозгу «…настолько велико, что если записать его в виде последовательности цифр, напечатанных нормальным типографским шрифтом, то оно протянется более чем на 10,5 миллиона километров! Располагая такими возможностями, человеческий мозг представляет собой инструмент, на котором могут быть сыграны сотни триллионов различных “мелодий”, то есть поступков и мыслей. Нет и не было еще человека, который мог бы полностью использовать потенциал своего мозга. Мы не признаем ограничений возможностей человеческого мозга — они бесконечны».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование