Трудности в учебе

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Для понимания сложности проблемы попробуйте выполнить такое задание. Посмотрите на буквы, изображенные на рисунке вверху, и как можно быстрее назовите их. Весьма вероятно, что вскоре вы запнетесь или вообще перепутаете.

Однако вернемся к нашему инопланетянину, которому объяснили, что из себя представляют эти иероглифы. Например, вам дали задание написать слово «бор». Вы напрягаете память и вспоминаете, что в составе всех трех букв имеется кружок. И вы тщательно рисуете эти три кружка — 000. Затем вы начинаете дальше копаться в памяти и вспоминаете, что к одному кружку была приделана прямая палочка, ведущая вниз, а к другому — какой-то крючочек, направленный вверх. И вы пририсовываете их к кружкам. Вы уверены, что справились с заданием, и отдаете листок учителю. К сожалению, выясняется, что вместо слова «бор» вы написали «род», и вместо поздравлений учитель объявляет вам, что у вас дислексия, а, может быть, и какое-нибудь другое психическое расстройство еще хуже.

Такой результат вас, естественно, огорчит, а возможно, и подорвет уверенность в себе, в результате чего вы и впредь будете допускать ошибки.

Именно так и происходит в большинстве случаев, когда человеку ставят диагноз «дислексия». В действительности же ребенок просто не использовал такие необходимые для памяти инструменты, как АССОЦИАЦИЯ и ВООБРАЖЕНИЕ, которые помогли бы ему вспомнить названия букв. Эта ошибка по форме совпадает с официальным определением дислексии, и на ребенка навешивают ярлык, после чего он попадает в спираль, ведущую все дальше и дальше вниз. И чем дольше он учится, тем хуже становится ситуация.

Часто бывает так, что человек, которому поставили диагноз «дислексия», старается читать медленно и более старательно, чтобы лучше понимать прочитанное, но это еще больше усугубляет проблему.

Многие люди с таким диагнозом на самом деле никакой дислексией не страдают, но даже если бы это было так, они могут решить свою проблему самым обычным путем: постепенно наращивая скорость чтения, используя Умственные карты как инструмент развития памяти и мышления. Мой опыт показывает, что -большинство людей могут таким образом увеличить скорость чтения.

Вокруг понятия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью ведется много споров. Миллионам детей во всем мире ставится этот диагноз, после чего их в течение долгого времени пичкают лекарствами (в частности, риталином), чтобы изменить их поведение. Однако последние исследования специалистов в области питания дают надежду, что многие расстройства психики и поведенческие проблемы можно поправить соответствующей диетой.

Не утихают споры, является ли этот синдром болезнью с медицинской точки зрения, не злоупотребляют ли этим диагнозом невежественные врачи, не награждают ли учителя детей этим ярлыком, чтобы скрыть собственную неспособность вызвать у детей интерес к учебе, и является риталин чудо-лекарством или наркотиком, который подавляет активность и творческие способности детей. К какому бы выводу вы ни пришли, всегда помните, что симптомы СДВГ весьма субъективны и зависят от взглядов и оценок лиц, проводящих обследование, в том числе и родителей. Если врач (или вы) придерживается взглядов, что ребенок, например, должен смирно сидеть в классе и слушать учителя в течение длительного периода времени, то весьма велика вероятность, что его «наградят» диагнозом СДВГ. Но если врач (и вы тоже) считает, что дети должны вести себя, как дети, то есть активно двигаться и разговаривать, то вероятность такого диагноза снижается. Однако, независимо от того, насколько поведение ребенка соответствует критериям СДВГ, если оно мешает его жизни дома и в школе, то ребенку нужна определенная помощь, но совсем не обязательно медицинская.

Чтобы вы сами могли принять нужное решение, вам понадобится следующая информация.

Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), по определению Американской ассоциации психиатров и других специалистов, ставится в том случае, если поведение ребенка характеризуется восемью или более приведенными ниже критериями:

1. Малыш не может спокойно сидеть, когда это от него требуется.

2. Легко отвлекается на внешние раздражители.

3. С трудом может сосредоточиться на одном задании или игре.

4. Часто начинает заниматься следующим делом, не окончив предыдущего (интересно, что то же самое говорили о Леонардо да Винчи, которого считают величайшим гением всех времен).

5. Испытывает постоянное волнение и беспокойство.

6. Не может (или не хочет) дождаться своей очереди, участвуя в групповых мероприятиях.

7. Часто дает ответ, не дождавшись окончания вопроса.

8. Испытывает трудности при выполнении рутинных заданий, например работы по дому.

9. Любит издавать звуки во время игры.

10. Перебивает того, кто говорит.

11. Говорит чрезмерно много и импульсивно.

12. Не слушает, когда к нему обращается учитель.

13. Легко срывается на опасные для окружающих физические действия.

14. Регулярно теряет вещи (карандаши, тетрадку), необходимые для выполнения школьных заданий.

Подобные критерии поведения проявляются

у ребенка еще до семи лет и наблюдаются чаще,

чем у «среднего» ребенка того же возраста.

Все это означает, что, по крайней мере, для

половины населения, по определению, характер- ны такие формы поведения. Неужели все они страдают СДВГ?

Хотелось бы, чтобы вы ознакомились с двумя классическими случаями.

Еще в детском саду Мэри-Лу Реттон была настолько активной девочкой, что воспитатели советовали родителям назначить ей курс медикаментозного лечения, чтобы несколько усмирить ее физическую активность. К счастью, родители придерживались другого мнения и потребовали, чтобы воспитатели нашли другие методы использования энергии ребенка.

Прошло тринадцать лет, и Мэри-Лу Реттон выиграла золотую медаль на соревнованиях по гимнастике в Лос-Анджелесе. Ей помогла в этом ее неукротимая энергия и энтузиазм.

За несколько лет до того, как Мэри-Лу Реттон сражалась с воспитателями и учителями, с теми же самыми проблемами столкнулся в Англии маленький мальчик по имени Дейли. Точно так же его родителям советовали подвергнуть сына лечению транквилизаторами. Как и родители Мэри- Лу, родители настаивали на том, что ребенку нужны специальные упражнения и активность, чтобы компенсировать его кипучую энергию.

Эта точка зрения блестяще оправдала себя, когда Дейли Томпсон стал чемпионом мира и олимпийским чемпионом по десятиборью и сохранял за собой это звание в течёние десяти лет, постоянно устанавливая новые мировые рекорды.

В своей замечательной книге «Синдром дефицита внимания — иное восприятие» Том Хартмен твердо придерживается мнения, что наши школы созданы для детей,, которых можно причислить к типу «фермеров», то есть тех, кто спокойно сидит за партой, внимательно смотрит и слушает учителя и всегда делает то, что тот скажет. В то же самое время эта школа — сплошное мучение для детей-«охотников», физически активных, постоянно исследующих свое окружение, творческих, импульсивных и все время ищущих, подобно Леонардо да Винчи, новых приключений. Эти «охотники» не больны никаким СДВГ, у них просто очень много энергии!

Со всеми трудностями в учебе можно справиться и преодолеть любую сложную ситуацию. В большинстве случаев все эти проблемы исчезают бесследно.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование