Одобрение, родительская похвала

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Необычайную радость и гордость за свой труд приносит детям то, что родители как-то отмечают начало или конец учебного года, учебного полугодия. По окончании учебного года можно подарить детям те предметы, которые необходимы им, будут способствовать их развитию (конструктор, шахматы, книги, коньки, лыжи, хорошую готовальню). Это домашнее торжество надо устраивать не только для отличников, но и для тех, кто учится хорошо и удовлетворительно. Следует учесть, что многие дети прилагают большие усилия в учебе, но в силу ряда обстоятельств учатся не очень хорошо. Поощрять надо не за способности, а за старание, настойчивость, упорство в труде.

Можно и наказывать детей, можно и нужно — за плохое поведение па уроке, за халатное отношение к своим обязанностям, за невыполнение домашних заданий и т. п. Но неправильно делают родители, когда ничем не помогают своему ребенку в учебе, а за каждую плохую отметку накладывают на него взыскания. Наказания в подобных случаях могут только понизить интерес ребенка к учебе, убить в нем веру в собственные силы.

Наказание должно способствовать устранены ю прич и н, порождающих халатность, нарушение д и с ц и п л и н ы, н е- выполнение домашних задали й.

Если ребенок чрезмерно увлекся шахматами и забыл об уроках, наказанием может быть лишение возможности играть в шахматы до исправления положения с выполнением домашних заданий.

Ребенок любит читать, поздно ложится спать, опаздывает на уроки. Лишение возможности увлечения чтением в данном случае будет наказанием.

Ребенок дружит с товарищем, который подбивает его на различные проступки,— запретить дружбу, пока не прекратятся проступки.

И совершенно бессмысленно и вредно применять в качестве наказания лишение прогулок и развлечений, когда ребенок, в силу слабой подготовки или других причин, нуждается в помощи. «Ну, ни на шаг больше никуда не пущу, сиди и учи»,— говорит родитель. Подобное наказание может только расшатать здоровье ребенка.

Очень пагубно действуют на детей грубость и бестактность родителей: «Ну, ты, бестолочь, что тебе ни говори — все равно не поймешь». «Ты — такая тупица, разве ты сможешь перейти в следующий класс!». Как бы ни был огорчен, взволнован родитель, он не должен так бестактно и унизительно говорить с детьми.

Совместные усилия школы и семьи могут принести положительные результаты. Школа обучает детей и несет ответственность за них перед государством. Семья также несет ответственность за своих детей. Обязанность семьи — оказывать всемерную помощь, поддержку школе, создавать необходимые условия для нормального обучения детей в школе, создавать условия для успешной их учебной работы дома.

Вместе с учителем, школой, пионерской и комсомольской организациями семья воспитывает у каждого школьника чувство ответственности за учебный труд, сознание главного патриотического долга — учиться хорошо и отлично, быть дисциплинированным. Высокая ответственность семьи за обучение, прежде всего, предполагает создание нормальных условий для учебной работы детей. Установление систематического всестороннего контроля за работой каждого школьника, контроля, помогающего своевременно вскрывать пробелы в его учебе и исправлять их, борьба за единые требования к ребенку школы и семьи, выполнение требований, предъявленных школой,— таковы основные задачи семьи в обучении детей.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование