Письмо родителей

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Виолетты классный руководитель обсудил на собрании класса. Девочка поняла свою ошибку и дала слово ее не повторять. В конце года педагог получил письмо от бабушки, в котором она сообщала, что ее внучка стала послушной и внимательной к ней. Сейчас Виолетта уже взрослая девушка, но она так же тепло и внимательно, как в детстве, относится к своей бабушке.

Приведенный пример показывает, как важно при воспитании у детей культурных навыков родителям и школе поддерживать самую тесную связь и предъявлять детям единые требования. Родители обязаны хорошо знать «Правила для учащихся», в которых сформулированы не только основные требования об отношении учащихся к учебной работе, но и основные правила поведения учащихся в школе, на улице, в общественных местах.

«Правила» обязывают учащихся быть вежливыми и внимательными к старшим и малышам, оказывать помощь в домашнем быту, слушать родителей и т. п. «Правила» охватывают все стороны культурного поведения школьника.

Большая часть навыков и привычек культурного поведения закрепляется лишь благодаря многократному повторению. Поэтому, чтобы достичь положительных результатов в приобретении этих навыков детьми, со стороны взрослых должны быть проявлены настойчивость и терпение.

Однако никакие «Правила» не помогут, если старшие не будут воспитывать детей своими делами, личным примером.

В VI классе нашей школы учится Галя П., девочка из культурной семьи. Мать и бабушка часто обращаются в школу с жалобой на грубость Гали. В беседе с директором школы Галя откровенно заявила: «Когда я была маленькой, я удивлялась поведению мамы: как можно так грубо обращаться с бабушкой? А теперь и я сама так же грубо обращаюсь с мамой и бабушкой, и мне их нисколько не жаль. Больше того, я их не люблю».

А вот.другой пример. Будучи классным руководителем, я в течение 5 лет наблюдала воспитание детей в семье Р. Отец — рабочий, активный участник революций 1905 и 1917 гг. В годы гражданской войны он сражался в войсках Красной Гвардии, а после — Красной Армии. В годы мирного строительства он в числе 25-тысячников послан был на проведение коллективизации и работал председателем колхоза. Несмотря на то, что отец в молодости не получил образования, он много читал, покупал книги, создал домашнюю библиотеку. Он часто рассказывал детям о прошлом, о своем участии в революции, гражданской войне, о своей работе на фабрике, о самоотверженном труде простых советских людей. Его жена по своим взглядам и убеждениям также передовая женщина. В такой обстановке у детей, естественно, зарождалось желание вырасти культурными, полезными своей Родине людьми.

Семья Р. много внимания уделяла воспитанию младшего сына Фридэна, который не принадлежал к числу так называемых «легких» детей. Тесный контакт семьи и школы по вопросам воспитания и умелое сочетание любви с требовательностью и уважением к ребенку дали прекрасные результаты. Из Фридэна вырос прекрасный комсомолец и горячо любящий сын.

В дни Великой Отечественной войны оба сына Р. ушли добровольцами на фронт. Они погибли, защищая Родину.

Перечитывая их письма, мать часто говорит: «Горе матери — большое горе, но я счастлива, что воспитала настоящих советских людей». Воспитать настоящего советского человека — задача не легкая, но в содружестве двух коллективов — школы и семьи — эта задача выполнима.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование