Чтобы научить ребенка читать

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Можно и нужно пользоваться не только учебником; детские рассказы, сказки и повести вызывают у детей большой интерес к чтению. Они любят, когда им читают взрослые, читают выразительно, соблюдая соответствующие интонации; они целыми часами будут слушать, затаив дыхание.

Очень хорошо и правильно делают родители, когда обращаются с просьбой к детям почитать им что-нибудь. Многие дети охотно соглашаются и, подражая старшим, начинают читать выразительно.

Встречаются и такие дети, которые не любят сами читать. Чаще всего это можно объяснить следующим: во- первых, плохой техникой чтения, неумением понять прочитанное, во-вторых, тем, что ребенку дают книги, которые его не интересуют.

Особого внимания и систематической работы требует от школьника приготовление письменных уроков по русскому языку. Надо знать грамматические правила, но знать их — эго значит уметь их применять при письме.

Чем можно объяснить большое количество ошибок у детей, которые «назубок» знают грамматические правила? Отсутствием достаточной тренировки в письме и работы над изжитием ошибок.

Поэтому важно, чтобы семья добивалась систематической работы школьника по выполнению домашних заданий, имеющих целью овладение правилами грамматики и умением применять их на практике.

Большое количество тренировочных письменных работ различного характера — одно из важнейших средств борьбы за грамотное письмо школьника.

Простое списывание текста, выполнение различных заданий: дописать, вставить пропущенную букву, поставить слово в нужном падеже, диктанты на упражнение в том или другом грамматическом правиле, диктанты на повторение и закрепление целого отдела — вот что можно порекомендовать родителям для занятий с детьми.

Но опять напоминаем, что это можно сделать только после того, как получены все разъяснения и указания от учителя, иначе это не принесет желаемых результатов.

Арифметика, основной предмет начальной школы, также вызывает немало затруднений у некоторых детей. Основная трудность заключается в неумении детей решать задачи. С примерами ребенок легче справляется, а вот задачи ставят его в тупик. Почему? Дети младшего класса иногда не умеют правильно прочесть задачу, а следовательно, и не представляют ее, не могут понять, что дано и что требуется узнать. Это — дети, которые не умеют читать. Если им прочитают задачу, они ее быстро могут решить. Вполне понятно, что такого ребенка нужно научить правильно читать, добиваться, чтобы он понимал смысл прочитанного.

Однако это — не главное. Подавляющее большинство детей свободно передает содержание задачи, но решать ее не может: не понимает содержания, не представляет условия. Такие дети нуждаются в том, чтобы родители, старшие помогли проанализировать задачу. Проанализировать с ребенком задачу — значит довести до его сознания ее условия, добиться осмысленного понимания всех входящих величин, добиться ясного представления вопроса задачи.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование