Желая добиться хороших успехов в учебе своих детей

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

Некоторые родители оказывают им систематическую непосредственную помощь в выполнении домашних занятий. Безусловно, многие родители тем самым помогают своим детям лучше учиться.

Но мы хотим предупредить родителей от «помощи», которая мешает учебе ребенка. Домашние задания рассчитываются на самостоятельную работу учащихся, но некоторые родители, не зная этого или желая облегчить труд детей, вместе с ними выполняют домашние задания, подсказывают ход решения задач, а иногда сами решают за них задачи. Желая помочь детям, они наносят им вред. В младших ‘классах бывают школьники, которые не начнут выполнять задание, пока с ними не сядут мама или кто-нибудь из старших. Во время выполнения урока они без конца спрашивают: «А как, а почему?», «А сколько это будет?» Они даже не пытаются приложить усилие для преодоления самых незначительных трудностей, а ждут готового отпета от старших.

Такая опека мешает воспитанию у детей навыков самостоятельной работы, мешает прочному и осмысленному усвоению основ наук, вселяет у детей неуверенность в свои силы и способности. При такой «помощи» дети механически выполняют работу, не понимая цели задания, его связи с предыдущим материалом, іне могут применить ранее полученные знания и навыки.

Дети, которым оказывают дома такую «помощь», пытаются получить ее и в школе от своих товарищей. Они часто списывают у соседей по парте, просят па контрольной работе шпаргалку, ждут подсказок при ответе у доски.

Родительская помощь в выполнении домашних заданий не должна быть навязчивой и лишать детей самостоятельности, наоборот, надо всячески содействовать тому, чтобы дети в школе и дома работали самостоятельно, преодолевая трудности, с которыми они встречаются.

Практика работы убеждает нас в том, что прочные глубокие знания имеют те школьники, которые умеют работать самостоятельно, преодолевают препятствия, не боятся их. А сколько радости приносят школьнику результаты самостоятельного учебного труда!

В чем же должна выражаться родительская помощь при затруднениях? Кто может оказывать эту помощь? В каких случаях оказывается школьнику помощь?

Учить детей может только учитель, человек, который имеет специальную для этого подготовку; родители, не имеющие специальной подготовки, не могут обучать своих детей.

Поэтому, прежде чем начать оказывать ребенку помощь, родители должны посоветоваться с учителем, выяснить пробелы в знаниях ребенка, установить пути и средства их ликвидации.

Многие родители заявляют, что помочь первокласснику, второкласснику нет ничего сложного. Это глубокая ошибка: труднее всего обучать детей, помогать им на первых порах обучения. Для помощи детям младших клас- 162

сов требуется хорошее знание методики обучения, и те, кто не владеет ею, могут только путать ребенка, мешать ему закреплять знания, полученные в школе. «Мама, а нам учительница не так объясняет. Задачу тоже не так надо решать»,— заявляет второклассница Рая.

Ученица I класса неправильно пишет буквы, не умеет держать ручку, читает гю буквам, а затем произносит все слово.

— Тамара, слушай, как надо правильно читать,— говорит ей учительница.

— А мама говорит — вот так надо,— возражает ученица.

Это «разнообразие» в методике обучения путает ребенка, мешает нормальному усвоению знаний.

Нам t приходится слышать от родителей и такие заявления: «Я ему каждый день объясняю, как надо решать; он как будто понимает, а как придет в школу, снова ничего не понимает».

Совет, консультация учителя должны предшествовать помощи, которую будет оказывать родитель.

Как правило, родители оказывают непосредственную помощь детям начальных классов, и это вполне понятно: помощь учащимся средней школы требует от родителей больших знаний.

Поэтому мы остановимся, главным образом, на помощи учащимся младших классов.

Научить ребенка читать бегло, правильно и выразительно, научить пересказывать прочитанное значит оказать ему большую помощь.

Умение читать и понимать прочитанное облегчает труд школьника, помогает ему лучше учиться по всем предметам. Дети, которые хорошо владеют техникой чтения, много читают, как правило, владеют хорошо устной и письменной речью; русский же язык составляет основу обучения как в начальной, так и в средней школе.

Большое число отстающих учащихся — по русскому языку, поэтому очень важно помогать детям изживать малейшие пробелы в знании русского языка. Научить детей читать, конечно, дело не сложное. Систематическое чтение вслух развивает технику чтения, беседа по прочитанному помогает ребенку уяснить главное содержание, пересказ прочитанного обогащает его словарный запас.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование