Выполнение общественных поручений детьми

Июль 14, 2015 By: admin Category: Интересное.

В школьной жизни коллектив часто поручает сильным учащимся оказать помощь отстающим, тем, кому учеба дается нелегко. Такая взаимная помощь приносит пользу и слабому ученику и сильному, так как последний, занимаясь с товарищем, сам лучше усваивает предмет. Это — замечательное мероприятие и в воспитательном отношении: у сильного ученика повышается ответственность не только за свои знания, но и за знания товарища и за успех коллектива в целом.

Не все родители правильно оценивают воспитательную роль общественнополезной деятельности детей. Иногда они возражают против дачи детям каких-либо поручений, мотивируя это тем, что общественная работа излишне перегружает детей, отрывает их от учебы, сокращает часы отдыха. Есть и такие родители, которые запрещают своим детям заниматься с товарищами и этим самым ставят в ложное положение своих детей перед коллективом. В VI классе отличница Люся С. категорически отказывалась помогать товарищам потому, что ей «мама не разрешает». Пришлось провести большую работу с мамой Люси, указать ей на то, что она обособляет свою девочку в коллективе. Люсе было поручено заниматься по немецкому языку с Лидой Г. Какова же была радость Люси, когда Лида выправила свои пробелы по языку и стала получать четверки, а совет отряда отметил ее хорошую общественную работу.

Выполнение общественных поручений детьми взрослые должны рассматривать не как забаву, а как важное дело, способствующее коммунистическому воспитанию подрастающего поколения. Если дети знают, что их общественными делами интересуются родители, что старшие всегда готовы дать совет — как лучше выполнить то или другое общественное поручение, они будут стараться выполнить их как можно лучше. Только при совместной работе семьи и школы нашей молодежи будут прививаться навыки коллективного труда.

Чтобы быть готовой активно участвовать в строительстве коммунистического общества, советская молодежь должна сочетать знания и умения с глубокой верой и беспредельной преданностью тому великому делу, за которое борются их отцы; должна уметь преодолевать любые препятствия.

«…только те кадры хороши,— говорил И. В. Сталин,— которые не боятся трудностей, которые не прячутся от трудностей, а наоборот — идут навстречу трудностям для того, чтобы преодолевать и ликвидировать их» *. Воля, настойчивость в преодолении трудностей не даются человеку от рождения, а воспитываются в результате систематической тренировки, и чем раньше у ребенка закалять волю, тем лучше. Трех-четырехлетнему ребенку отец покупает любимую игрушку и приносит ее в дом в тот момент, когда малыш обедает. У малыша сразу пропадает аппетит: он уже сыт, он хочет играть. Мать требует отложить пО’Ка игрушку в сторону, сесть за стол. Нелегко малышу подчиниться требованию матери при наличии такого искушения. Чтобы преодолеть желание играть, нужна некоторая сила воли, и ее надо воспитывать систематически.

В школе, на протяжении десяти лет обучения, учащиеся учатся преодолевать те или иные затруднения. Научить детей самостоятельно преодолевать трудности, вселить у них веру в свои силы — задача не только школы, но и семьи.

Первые затруднения в учебной работе встречают первоклассники при обучении чтению и в самостоятельном решении задач. Большую ошибку допускают те родители, которые сами решают заданную ребенку на дом задачу, оставляя на долю сына или дочери лишь переписать ее в тетрадь. ПрЦ такой «помощи» у детей вырабатывается привычка не думать, а ожидать готового ответа. Проходит время, учебная работа усложняется, а ребенок, не научившись преодолевать маленькие трудности, не сможет преодолеть большие.

Однажды в -нашу школу обратилась за консультацией по вопросу о том, как научить свою дочь самостоятельно готовить уроки, мать одной из наших учениц. Она рассказала о себе: «Когда я училась в начальной школе, задачи, заданные на дом, за меня решала мать, а когда я перешла в среднюю школу и мать не могла мне помочь, она обращалась за помощью к соседям. Так я и не научилась работать самостоятельно». Мать не хотела повторять ошибок своего воспитания; она пришла к нам, педагогам, за советом и была права.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование